В контрольных прокатах юниорских спортивных пар участвовали два дуэта Петербургской академии фигурного катания – Анастасия Егорова и Родион Маринский, а также Софья Хисамутдинова – Лев Цеханович. Об этих спортсменах, новых программах и группе тренеров Великовых рассказали Василий Великов и хореограф-постановщик Денис Лунин.

В.В. – Подготовка к сезону у нас началась на сборе в Сочи, где были несколько наших пар. После этого отправились на сбор в Боровичи, под Великий Новгород. На этой базе готовятся многие питерские фигуристы, не только наша группа, но и тренеров Валентины Михайловны Чеботаревой, Юлии Львовны Кулибановой, других.

Со сборами помогает Федерация фигурного катания Петербурга. Каток там хороший, льда достаточно, есть все необходимые залы, гостиница. Каток, кстати, «канадка» - меньшего размера, что как раз нужно для соревнований, потому что ребята стартуют в сезоне на разных площадках и надо приноравливаться ко всему. На сборе потихоньку начали вкатывать новые программы, и сразу стало понятно, что надо что-то переделать под меньшие размеры арены. Заходы поменять, другое.

EgorovaMarinskij1

Д.Л. – Работа над программами у нас не останавливается, даже когда они поставлены и в принципе готовы. Постепенно отрабатываем элементы, скольжение. Скольжение – это наш «конек». (Смеется). Этому моменту нам приходится уделять особое внимание.

В.В. – Если говорить конкретно о программах, показанных на прокатах в Новогорске, то в произвольной Анастасии Егоровой – Родиона Маринского мы сохранили музыку, но «начинку» полностью поменяли. Сделали выводы по прошлому сезону, отметили для себя недочеты. Переделали все переходы между элементами. Где-то украсили, где-то упростили. Обновленная версия этой программы пока сырая, ее надо вкатать, добавить руки. Так что работы много.

Короткую программу также скорректировали. Немного изменили расстановку элементов, чтобы четче попадать в музыкальные акценты. По музыке добавили другую вторую часть – соло на гитаре Дидюли. Первая часть осталась та же, а вот со второй пришлось помучаться.

EgorovaMarinskijPP1

Д.Л. – Соло на гитаре Дидюли мы нашли только на ютубе – концерт 2005 года. Но мало было «достать» оттуда нужный музыкальный отрывок, надо было его «облагородить». Обработать так, чтобы музыка звучала не как на видео со всеми скрипами и посторонними шумами. Пришлось поработать над этим, но всё равно получилось неидеально - звучание несколько отличается от студийной записи.

В.В. – Мы нашли отличный трек на радио, но там был добавлен саксофон, а нам нужно было только соло на гитаре.

В программе доработали дорожку шагов. Мы же «короли дорожек»! Судьи нам об этом постоянно говорят. (Смеется). Но мы и сами всё понимаем, работаем.

Д.Л. – Тем не менее по сравнению в тем сезоном Настя с Родионом стали лучше в дорожке. Мы на самом деле, как уже сказали, много времени этому уделяем. Да и опыт должен сказываться.

В.В. – Опыт опытом, но травмы не всегда позволяют тренироваться в полную силу. А у Родиона в прошлом сезоне были проблемы со спиной. Спасибо папе спортсмена, что он отвез Родиона на консультацию в клинику Израиля. Там парня обследовали, сказали, всё нормально, но боль не отступала.

VelikovLunin

Родион поехал в Москву, в Европейский медицинский центр, где выяснилось, что у него смещение в пояснице на 8 мм. В апреле после юниорского финала Гран-при России Родиона прооперировали. После операции он долго восстанавливался. Сейчас всё в порядке. Поддержки делаем, прыгаем. Единственное, к чему относимся с осторожностью – подкрутка. Этот элемент (тут нечего скрывать) получается плохо. Подкрутка изначально была технически неидеальной. И мы, и ребята знаем, что ошибку надо исправлять и стараемся это сделать.

Все эти моменты отчасти объясняют, почему программы надо еще вкатывать и вкатывать. Кстати, на контрольных прокатах в Питере в произвольной программе мы с ребятами пока не стали делать подкрут, показали его только в короткой. Да и вообще, после операции Родион приступил к работе над подкрутом через полтора месяца.

Вторая наша пара – София Хисамутдинова – Лев Цеханович. Создателем ее является Николай Матвеевич Великов. Именно он начинал работать с парой, когда ребята только скатывались. А затем мы с Людмилой Георгиевной (Великовой – прим.) подключились, стали плотно работать. Николай Матвеевич, по-прежнему, помогает, но не так, как раньше. Он больше занимается «украшательством» - фишечки, связочки… Его излюбленный трюк вмешаться в процесс в самый последний момент, всё раскритиковать, а потом сказать: «Вы правы. Оставляем. Так хорошо». (Смеется).

HisamutdinovaZahanovich

Софье и Льву мы поставили новые программы. Ставили сами. С «руками» помогал хореограф Станислав Сотников.

Д.Л. – Программы поставили довольно быстро. Ребята и сами сразу включились, и как-то пошло одно за другим.

В.В. – Во время работы над этими программами я лично испытал колоссальное удовольствие. Для меня такие программы -- особенные, как в свое время были у Полины Костюкович – Дмитрия Ялина. Программы, в которые вкладываешь душу.

Короткая у Сони и Льва – танго на музыку из фильма «Эйфория». Произвольная – китайские мотивы (саундтрек из фильма «Последний император).

Д.Л. – Музыку для произвольной я оценил не сразу, но когда начали работать и сами ребята стали привносить, добавлять своё, я изменил мнение. Это их программа.

В.В. – На мой взгляд, Сонечка и Китай сочетаются. К каким-то конкретным историям мы в этих программах не привязывались. Сделали акцент на движения ребят, как они сами чувствуют…

HisamutdinovaZehanovichPP

Если говорить о нашей группе, то у нас сейчас тренируется 9 пар разного возраста. Дуэт Мария Дыбкова – Алексей Хвалько распался. Леша катается с новой партнершей Соней Хозяиновой. Они планируют выступать по мастерам. Соня раньше была в нашей группе, закончила, но через год вернулась, решила продолжать. Тогда мы еще не знали, что Маша с Лешей расстанутся, а когда это случилось, то Алексей начал скатываться с новой партнершей…

Юниорская пара Алиса Блинникова – Алексей Карпов резко «стартанула» в прошлом сезоне. Ребята выиграли турнир на Призы Федерации фигурного катания Петербурга. Пара интересная, перспективная, техничная. Они делают каскад – 3T+2A+2A и параллельный 3Lz. Так как сейчас можно получить бонусы за лутц, этот прыжок надо тренировать, стабилизировать. Ребята могут его делать. У них шикарная подкрутка. Но Алисе с Лешей прежде всего надо работать над дисциплиной в тренировках, слушать всё, что говорят тренеры, четко исполнять. Сейчас это для них должно быть в приоритете, если хотят двигаться вперед…

VelikovKPiter

И еще одна пара, о которой хочется рассказать, Вика Ельцова – Степан Маришин. Степа – «протеже» Кирилла Анатольевича Давыденко. Он очень много занимался с фигуристом прыжками. Некоторое время назад Степу хотели отчислить из Академии за «профнепригодность». Он не справлялся даже с 2А.

Д.Л. – Но у парня было огромное желание остаться, перейти в пары, и он начал работать с Кириллом Анатольевичем. Каждый месяц они добавляли новый тройной и, в конце концов, выучили все.

В.В. – А между тем, рост Степы в данный момент 190 см. Но это не мешает ему прыгать. Степе – 16 лет, Вике – 14. Пара симпатичная. Огромное спасибо Елисею Иванову, который начинал работать с ребятами, много в них вложил.

В сезоне Вика со Степаном будут выступать по 1-му спортивному разряду и кандидатам. В планах отобраться на Спартакиаду учащихся. Ребята делают каскад 3S+3S, параллельный 3F или 3Lo.

Д.Л. – Ребята цепкие, бойкие.

В.В. – Главное – целеустремленные, с характером.

Д.Л. – Прекрасно понимают, что делают, для чего.

В.В. – Хотят и горят. А для достижения своих целей это, наверное, главное. И это относится не только к этой паре.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлии КОМАРОВОЙ, Михаила ШАРОВА и Ольги ЕРМОЛИНОЙ

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки