На ледовой арене «Мегаспорта» впервые прошел турнир шоу программ «Русский вызов». Звездный состав участников, где действующие спортсмены соревновались с титулованными фигуристами, многие из которых завершили карьеру, но выступают в различных шоу, необычный формат соревнований, солидный призовой фонд, авторитетное жюри, чьим имена держались в секрете - всё это делало «Русский вызов» привлекательным и интригующим еще до начала. Четыре часа ледового действа с прямой трансляций в прайм-тайм на Первом канале без преувеличения стали событием, выходящим за рамки спорта.

Главный итог турнира, что он стал турниром открытий. 24 участники представили не только абсолютно новые программы, которые не видели зрители, но и попытались раскрыть и реализовать различные грани своего таланта. Пародийные способности Матвея Ветлугина, который сам предложил идею своего номера с самыми яркими моментами из программ знаменитых фигуристов.

Vetlugin

Сочетание новой современной хореографии и глубины проникновения в образ с эффектной концовкой – игрой на рояле Петра Гуменника, который специально выучил музыкальный отрывок из «Болеро» Равеля и сыграл его.

Высочайший уровень актерского мастерства танцевальной пары Виктории Синициной и Никиты Кацалапова, которые раскрыли на льду трогательный до слез сюжет о враче, борющемся за жизнь пациента, спасая его.

Алексей Ягудин с номером «Луч надежды», где воедино слились потрясающий актерский талант, без слов читаемый образ с уникальными качествами спортсмена.

История, что никакие жизненные трудности не способны сломить человека, о которой поведали Екатерина Боброва – Дмитрий Соловьев.

Jagudin

Рассказ Михаила Коляды, как не сломаться под ударами судьбы, закрываясь от мира зонтиком, но продолжать жить и идти за своей мечтой, поднимаясь по лестнице в небо по ступенькам из таких зонтиков.

Номер «Яблочко» Лизы Худайбердиевой и Егора Базина, где они появились в образах пассажирки круизного лайнера и моряка, который драит палубу, и между ними начинается танцевальный «баттл», причем, некоторые элементы точно повторяли танец артистов ансамбля Игоря Моисеева.

Перевоплощение Дмитрия Алиева в программе под песню на стихи Сергея Есенина, где в конце звучат стихи.

По-новому раскрылась юная Софья Акатьева в номере о девочке, спустившейся с Луны, чтобы согреть своим теплом и любовью нашу планету. Алина Загитова примерила на себя роль актрисы Мэрилин Монро, приложив много сил, чтобы точно скопировать и сделать его узнаваемым.

Zagitova

Марк Кондратюк стал «маленьким принцем» из книги Сент-Экзюпери, Камила Валиева – шаманкой, и в этом номере спортсменка продемонстрировала, что способна раскрывать любые сюжеты, не только коронные лирические, но и динамичные образы, демонстрируя свое владение языком тела.

Или Анна Щербакова в программе на музыку из фильма «Семнадцать мгновений весны», где вновь продемонстрировала, что присущие ей качества выдавать максимум на старте никуда не делись…

Представленные номера, истории, сюжеты и образы были разными, необычными и новыми не только для публики, но и для самих участников шоу турнира. Интрига заключалась в том, что если на соревнованиях программы известны заранее, поскольку фигуристы катали их весь сезон, то на этом турнире не только публика, но и сами участники до первых репетиций в «Мегаспорте» не знали, что приготовили соперники. Новым для участников шоу стало и использование специальной атрибутики. И если для опытных чемпионов, которые давно катаются в шоу, это было привычно, то для действующих фигуристов – в новинку.

MishinaGallyamov

В лучшем случае на показательных они имели опыт выступлений со сменой света, предметами в руках, деталями костюмов, которые после первых секунд номеров бросали за бортик или на лед, чтобы это не было помехой в прокате. В этот раз буквально за пару репетиционных дней надо было приноровиться делать это быстро, без заминок, не смазав общее представление от программ.

Помимо катания от участников, в особенности действующих фигуристов, которые никогда не делают ничего подобного на соревнованиях, потребовались дополнительные навыки четкого взаимодействия с предметами и декорациями номера. От, казалось, простого, быстро надеть скинутые пиджаки и не забыть про очки на телекамерах в номере Василисы Кагановской и Валерия Ангелопола. Проконтролировать, чтобы веревочки, на которых держались мячи футболистов «Зенита» Анастасии Мишиной и Александра Галлямова не переплелись во время во время исполнения элементов. И ребятам надо было контролировать дистанцию между собой, четко выверяя все движения.

Kolyada1

Или рассчитать силы, чтобы после номера подняться в коньках по ступеням лестницы из зонтиков, как у Михаила Коляды.

Быстро сориентироваться и не потеряться на льду, спустившись с месяца, в темноте отстегнув страховку, как это было в программе Сони Акатьевой.

Аккуратно проехать между холмами и пробежаться в коньках по одному из них, как это сделал Марк Кондратюк в «Маленьком принце».

Или исполнить часть номера балерины на репетиции у станка, который за секунды между номерами, с помощью специальных приспособлений «привинчивался» ко льду, чтобы Лизе Туктамышевой было безопасно исполнять движения на станке. Жене Семененко предстояло очень быстро научиться взаимодействовать с куклой, чтобы скатать заключительную часть своего номера о манекене, который, превращаясь в человека, впоследствии сам начинаем манипулировать людьми. Или элегантный выход Жени Тарасовой в шикарном платье шахматной королевы – несколько шагов, которые нужно было на льду сделать так, чтобы не коснуться подола, а затем, когда спортсменка оставляла каркас платья на льду, вместе с партнером держать его в поле зрения, скатать программу с парными элементами, и у ребят получилось классно. Или смена четырех костюмов Матвея Ветлугина -- не получилось бы снять какой-то один, и номер бы потерялся.

Valieva

Любой посторонний предмет для льду для фигуристов, которые исполняли номера, с прыжками, парными и танцевальными элементами, создавал дополнительное напряжение. Плюс свет, когда нужно было точно попасть в луч прожекторов по месту на арене и времени номера, так как на этом был завязан сюжет. Как, например, у Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина, которые катались под музыку Рахманинова.

Необычный грим, необычные сложные прически как, например, у Камилы Валиевой, парики как у Максима Транькова, Алины Загитовой, различные предметы, декорации. Пантомима за кадром как в номере Марка Кондратюка. Накидка Лены Радионой – фигуристка, которая сама выступила в роли постановщика номера, сначала представ в образе восточной красавицы, а затем катаясь под Шакиру. Программа с танцевальной группой у Андрея Мозалева на сюжет «Парфюмера». Макар Игнатов, сыгравший управдома Буншу и царя Ивана Грозного по мотивам фильма об Иване Васильевиче, который меняет профессию. Евгения Медведева с воспоминаниями об Олимпиаде в Корее под живой голос певицы Mia Boyka. Всё это делало придуманные номера настолько разноплановыми и интересными, что четыре часа нового шоу-турнира сохраняли зрительский интерес и интригу до конца.

zastRoma

По итогам «Русского вызова» жюри, в состав которого вошли Николай Цискаридзе, Борис Эйфман, Евгений Миронов, Алла Сигалова и Валентин Юдашкин определило победителей и призеров, были вручены специальные призы.

Но важно то, что на таких турнирах с большей свободой творчества была возможность опробовать самые смелые и фантастические замыслы, подчерпнуть и натолкнуться на идеи, которые, возможно, воплотятся затем в соревновательных программах. И абсолютно точно, что большая часть показанных номеров станет хитами, и на следующих выступлениях ребят будут просить повторить их на бис.

Дебютный турнир шоу программ «Русский вызов», несомненно, получился интересным, хотя всегда после первой пробы возникнут вопросы, как сделать его лучше, трансформировать, что-то изменить. Но в любом случае это только означает, show must go on.

 

В ближайшее время мы подробнее расскажем о каждом номере шоу, проиллюстрировав фотографиями.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Марии ЕВТЕЕВОЙ, Юлии КОМАРОВОЙ, Михаила ШАРОВА

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки