Контрольные прокаты 2024. Юниоры. Тренеры Екатерина Рублёва, Иван Шефер и хореограф Сергей Плишкин о программах танцевального дуэта Дарья Дрожжина – Иван Тельнов
Интересные и самобытные программы представили на контрольных прокатах фигуристы Дарья Дрожжина и Иван Тельнов. О своих учениках, новых программах и подготовке к сезону рассказали тренеры Екатерина Рублёва, Иван Шефер и хореограф Сергей Плишкин.
-- Ваша пара Дарья Дрожжина – Иван Тельнов отличается своей непохожестью, самобытностью. Можно ли говорить о том, что у ребят постепенно складывается собственный стиль?
Екатерина Рублёва: Думаю, да, потому что у этой пары явно вырисовывается своё лицо. По пластике тела Ваня с Дашей способны на многие вещи, чего не делают другие. Хотя ребята катаются вместе не так давно, чуть больше года назад, в июле, они встали в пару.
-- У ребят интересные программы. Как шла работа над ними?
Сергей Плишкин: Все требования к ритм-танцу были описаны, задана тематика – музыка 50-70-х годов. Мы выбрали для Вани с Дашей – семидесятые, взяли композиции «икон диско» -- Shining Star – Earth, Wind&Fire.
В правилах ритм-танца на этот сезон было обозначено – социальные танцы. Как мы это поняли, подразумевается, что каждый сможет эти движения, танец повторить у себя дома или где-то еще, когда возникнет желание просто потанцевать.
Работать было очень интересно. Про себя могу сказать, что я не ставил эту программу – я ее танцевал.
-- Как родилась идея произвольной программы?
Сергей Плишкин: В этом году для произвольного танца мы взяли отечественную музыку «ИЛЬЯМАЗО». Это музыкальный проект автора-исполнителя Ильи Мазо, в котором со временем появились и другие участники. Мне приглянулся их трек под названием «Единичка», где автор задается философским вопросом, что было вначале – яйцо или курица? И сам поясняет: нолик – яичко, птенчик – единичка. И ведь на самом деле до сих пор ведутся разговоры, с какой цифры вести отсчет – с нуля или единицы?
Все эти вопросы и рассуждения у меня в голове плавно переросли в тему новой произвольной для Даши с Ваней – о цикличности нашей жизни, точнее о том, что дети не могут без родителей, бабушек, дедушек, что нам всем необходимы их любовь и тепло. Но проходит время, мы взрослеем, они стареют и теперь уже старики очень нуждаются в нашей заботе, любви и поддержке.
Маленькие детки тянутся к бабушкам, дедушкам, быстрее находят с ними общий язык, потому что и те, и другие умеют радоваться всему -- просто житейским мелочам, который мы подчас не замечаем. Родительская любовь – ответственная, а у бабушек и дедушек – любовь безусловная. Они просто любят своих внуков, и это другое.
Вот из этих мыслей и родились образы программы, что Ваня у нас старичок, а Даша – внучка, которая приезжает к дедушке в гости, он очень ее ждет. Вот на этом, вокруг этого всё и завертелось.
Екатерина Рублёва: Я эту программу больше чувствую, чем могу описать словами, и она вызывает у меня нежную грусть, потому что, как рассказал Сергей Сергеевич, эта программа об очень важных вещах – о преемственности поколений, о любви стариков к своим детям, внукам, об ответной любви к ним, заботе о них. И это не громкие слова и не лозунги.
-- В силу своего возраста Даша с Ваней по-своему прочувствовали эту тему, но ведь нужно было выразить ее на льду.
Сергей Плишкин: Мы постарались это сделать через хореографию, движения, жесты, эмоции, мимику. Если вы заметили, у Вани то грустное, то радостное и счастливое лицо, когда он встречает внучку, а та бросается ему на шею, и он гладит ее по голове. Некоторые позы Вани намеренно подчеркнуты – он горбиться, его движения не столь амплитудные, а у Даши, наоборот, сквозит что-то ребяческое, с подпрыжечками…
-- Насколько сложно было соединить эти образы с элементами, исполняемыми в программе?
Екатерина Рублёва: Для первого проката на зрителях было неплохо. Конечно, ребята держали себя в определенных рамках, чтобы технические вещи были выполнены достойно. В целом, с прокатом они справились, хотя, понятно, что еще работать и работать, наращивать скорость, уверенность, чистоту элементов.
-- Как сами ребята отнеслись к идее произвольной программы?
Сергей Плишкин: Сразу согласились. Сказали, что это крутая задумка, образы интересные. Мы все «упаковали» в нестандартную хореографию. Мне кажется, эта программа найдет отклик у своего зрителя, любителей фигурного катания.
Я уже как-то говорил, что постановщики программ, а это люди творческие, чаще всего черпают идеи из своей жизни, отталкиваются от того, что их волнует в разные моменты и периоды. Каждая программа в той или иной мере – автопортрет постановщика. И тема благодарного отношения к нашим бабушкам, дедушкам, пожилым людям, заботы о них мне очень близка в данный момент. Поэтому и родилась такая программа.
-- Как вы подбирали костюмы?
Екатерина Рублёва: Это коллективное творчество, креативим, а затем все наши совместные идеи воплощает Ольга Тельнова -- мама Вани. Это она шьет костюмы для ребят. В этот раз мы долго не могли найти ткань для костюмов на произвольный танец. Заморочились с деталями – ромашечки на платье Даши пришлось печатать особым способом и приклеивать. Для ритм-танца достаточно долго выбирали и подбирали цвета костюмов. Было много работы, и Ольга внесла огромный вклад. Мне кажется, очень симпатично всё получилось.
-- Как проходила предсезонная подготовка? Год назад вы говорили, что с удовольствием поехали бы на сборы.
Иван Шефер: Мы были на сборе в Новогорске, потом тренировались на разных катках в Москве, потому что в июле в «Сокольниках» нет льда. Спасибо нашей Академии, Федерации фигурного катания, Нине Михайловне Мозер, что у нас была возможность тренироваться на «Вдохновении». В целом, подготовка прошла нормально.
-- На следующей неделе в Москве стартуют первые соревнования. Какое настроение у ребят?
Сергей Плишкин: Все в предвкушении. Ребята очень старались, готовились. Теперь хотим показать свою работу. Надеемся, ее оценят.
Ольга ЕРМОЛИНА
На фото: Екатерина Рублева, Иван Тельнов, Сергей Плишкин, Дарья Дрожжина, Иван Шефер; Дарья Дрожжина - Иван Тельнов, фигуристы с тренерами.
Фото Юлии КОМАРОВОЙ и Михаила ШАРОВА