Контрольные прокаты 2024. Юниоры. Тренеры Алексей Горшков и Екатерина Рязанова о танцевальных дуэтах Мария Фефелова - Артём Валов и Таисия Шепталина – Дмитрий Пекин
Тренеры Алексей Горшков и Екатерина Рязанова представили на контрольных прокатах юниоров две танцевальные пары. Таисия Шепталина – Дмитрий Пекин дебютировали на прокатах в таком составе, Мария Фефелова – Артём Валов участвуют второй год подряд. О программах фигуристов, сильных сторонах спортсменов рассказали тренеры Алексей ГОРШКОВ и Екатерина РЯЗАНОВА.
-- Вы каждый год со своими юниорскими парами участвуете в контрольных прокатах. Какова их роль?
Алексей Горшков: Мы каждый год ждем прокатов. Почему? Потому что интересно услышать комментарии от специалистов о наших парах, посмотреть, как спрогрессировали другие дуэты в танцах на льду.
Смысл контрольных прокатов -- четче увидеть те вещи, которые порой не замечаешь за рутинной работой, их откорректировать. Ведь на прокатах судьи, специалисты, разные мнения, телевидение, ажиотаж. Предсезонные прокаты на самом деле много дают.
Мы любим контрольные прокаты еще и потому, что здесь не ставят оценок. (Смеется). А если серьезно, на прокатах проводятся подробные разборы программ, с профессиональной точки зрения это очень важно.
-- В этом году в прокатах участвуют две ваши пары. Начнем с Марии Фефеловой – Артёма Валова.
Алексей Горшков: У ребят новая произвольная программа на музыку из фильма «Дюна». Музыка в оригинальной современной обработке, интересная постановка.
-- Почему «Дюна»?
Алексей Горшков: Идея этой программы родилась у нас с Катей Рязановой. Помогали нам в работе Алена Самарская, Амира Душкина, другие наши специалисты. Перед тем, как приступить к постановке, мы реально всей нашей командой на большом экране пересмотрели обе части «Дюны». Даже дизайнер костюмов Наталья Покровская приобщилась.
Решили, что еще не было очень успешных программ в танцах на льду на музыку из «Дюны» и захотели попробовать сделать что-то оригинальное, что запомнится.
Основа программы была сделана в середине июля. Все элементы расставлены по своим местам в музыкальные акценты. Так что времени до прокатов, чтобы накатать программу было достаточно.
-- Как шла работа над ритм-танцем?
Екатерина Рязанова: Ритм-танец мы доделывали на летнем сборе в Новогорске. Начали ставить его в конце сезона. Тогда мы нашли музыку для первой части – «Beatles», «Come Together». Поставили дорожку. Над остальным работали позже на сборе, подобрав другие отрывки из музыки «Beatles».
Алексей Горшков: В этом сезоне тема ритм-танца – музыка 50-70-х. В качестве обязательной части – у юниоров пасодобль. Если честно, для меня загадка, как можно брать пасодобль и не брать, например, Испанию, фламенко, прочее, а вписывать пасодобль в общую канву музыки 50, 60, 70-х? Но это тема для отдельного разговора.
Мы постарались показать пасодобль в новом прочтении. Ритм-танец будет состоять из двух частей и между этими частями мы сделали быстрый и насыщенный переход, хотя это было и рискованно. В этой программе нам хочется попробовать интересные вещи, потому что ребята сами по себе творческие.
-- Прошлый сезон у Маши с Артемом был довольно плодотворным.
Алексей Горшков: Они стартовали и по первому разряду, и по юниорам. Мы не опасались сложностей, потому что в силу настроя, характеров, возраста, ребята быстро развиваются. Сезон у них получился крутой. И надеемся, что в новом мы пойдем дальше, так как, несмотря на объективные моменты, ребята растут, взрослеют – они вкладываются в работу, чувствуется их желание, отдача. Нам нравится их подход, который проявляется в том, что они оба очень любят фигурное катание так же, как любим его мы.
Екатерина Рязанова: Знаете, важно то, что Маша с Артемом относятся к тем спортсменам, которые своей работой и отдачей заставляют в них верить. Они сами создают такое отношение к себе. Они и пахари, и творческие ребята, хотя еще юные по возрасту. Но они вместе преодолевают сложности, решают проблемы и решают их с пониманием и удовольствием, потому что им нравится то, что они делают. Они вызывают искреннее уважение к себе, потому что сами искренне отдаются делу.
Есть спортсмены, которые способны заряжать, и от этой пары исходит именно такая энергетика. С ними на самом деле классно работать, потому что видишь, что всё, что им говоришь, они принимают, пробуют и делают.
Алексей Горшков: Маша с Темой катаются в паре пятый год, и главное, что в них просматривается – они пара. Пусть и юниорская. Я даже шучу, что мы говорим Фефелова, подразумеваем Валов.
Они не выглядели статистами на прошлых контрольных прокатах, не потерялись среди других более взрослых пар. Они добивались внимания, результатов не за счет милых лиц, какого-то умиления, а за счет своей техники, катания. Для меня это пара «новой формации». И мы хотели, чтобы в этом сезоне программы ребят были абсолютно разные. Чтобы они отличались от их прежних постановок. В прошлом сезоне у Маши с Темой были «Ангелы и Демоны» -- произвольный танец, и музыка «техно», тема «роботов» -- в ритм-танце. Сейчас мы решили идти дальше, чтобы фигуристы пробовали себя в разной стилистике. Это самая главная задача – пробовать разное, развивать пару, нащупать их собственный стиль.
-- На прокатах выступила и ваша новая пара Таисия Шепталина – Дмитрий Пекин. Что можете сказать о них?
Екатерина Рязянова: Ребята встали в пару в конце сезона, весной. До этого Дима катался с другой партнершей у Ирины Жук и Александра Свинина. Тася тренировалась у нас, но у нее не было опыта катания в паре. Дима Пекин стал ее первым партнером в танцах на льду. И надо сказать, ребята достаточно быстро сработались.
Алексей Горшков: Мы поставили им две программы: ритм-танец – на мюзикл «Jersey Boys». Очень знаменитая группа, которая в своё время была очень популярной, до «Beatles». Кстати, я несколько раз смотрел этот мюзикл на Бродвее. На меня он произвел сильное впечатление.
А произвольная программа «Кармен» в аранжировке Дэвида Гарретта. Первоначально мы оттолкнулись от внешности Таси – она у нас яркая, темненькая, Кармен. Плюс современное прочтение музыки Бизе показалось нам интересным.
Екатерина Рязанова: У ребят было не так много времени, чтобы всё идеально накатать. Но они оба очень заряженные, с таким огромным желанием и трудолюбием, что у них должно получиться.
Алексей Горшков: Нам важно разносторонне развивать ребят. Сделать упор не на автоматизм демонстрации элементов, а на качественное исполнение. С красотой, глубиной, пониманием.
Мы не знаем, в какую сторону пойдут в будущем мировые танцы на льду, какое направление будет выбрано, поэтому нужно иметь большой диапазон, вариативность, чтобы в любой момент, когда мы сможем напрямую конкурировать с соперниками, быть ко всему готовыми.
Мне кажется, в связи со сложившейся ситуацией, нам надо делать упор на подготовку резерва. Если ISU не торопится с возвращением россиян, то, может, нам стоит пересмотреть регламент допуска молодых перспективных спортсменов на наши соревнования, как это, к примеру, делается в США по новисам, где свои правила, требования, тесты… Нам надо развивать и предоставлять больше возможностей своим спортсменам. Мы это делали и раньше. Но сейчас это особенно актуально.
Ольга ЕРМОЛИНА
На фото: тренеры Алексей Горшков и Екатерина Рязанова, фигуристы Мария Фефелова - Артем Валов, Таисия Шепталина - Дмитрий Пекин; Мария Фефелова - Артем Валов, Таисия Шепталина - Дмитрий Пекин, тренеры Екатерина Рязанова, Алексей Горшков и Ксения Конкина.
Фото Юлии КОМАРОВОЙ, Михаила ШАРОВА и Ольги ЕРМОЛИНОЙ