Танцевальная пара из Санкт-Петербурга Екатерина Богданова – Эмиль Хисамов дебютировала на контрольных прокатах юниоров в Новогорске. О паре, новых программах и о своей спортивной карьере рассказала тренер фигуристов Анна ПОСТРЫБАЙЛО.

-- До прокатов в Новогорске ваши фигуристы участвовали в контрольных прокатах в Петербурге, так что для них это второе выступление на публике. Волновались?

-- Катать программы на домашней арене в Петербурге не так волнительно, как в Новогорске. Хотя для ребят участие в сборе и прокатах здесь стало отличной мотивацией.

В этом сезоне у Кати и Эмиля новые программы. На ритм-танец была задана определенная тематика – социальные танцы 50-70-х годов. Мы выбрали из этого разнообразия 70-е и взяли стиль буги – Boogie Shoes, Boogie Wonderland. В философии буги заложено, что это драйв и энергия, и мы попытались в программе передать ту эпоху, наслаждение танцем, свободой… Ребята на льду получали удовольствие, это было видно.

Произвольный – «Paint In Black», кавер-версия «The Rolling Stones». В прошлом сезоне у нас была произвольная программа на классическую музыку из балета «Корсар». В этом захотелось кардинально поменять стиль, образы, и мы взяли современные композиции, чтобы показать диапазон возможностей дуэта.

FF6A6571

-- Кто ставил программы?

-- Ритм-танец ставила я, в произвольном нам помогал Павел Дрозд.

-- Сколько времени Катя и Эмиль катаются в паре?

-- Они встали в пару в 2020 году. Для Кати Эмиль стал первым партнером в танцах, у Эмиля Катя первая партнерша. До этого оба занимались одиночным катанием, тренировались в Петербурге в одной группе у тренера Анны Владимировны Фетисовой.

-- Что можете сказать о вашей паре?

-- Это наш первый юниорский сезон. По 1-му спортивному разряду Катя с Эмилем являлись призерами всероссийских соревнований, побеждали на ряде турниров. Были в призерах на Спартакиаде учащихся. По своему возрасту они лидеры в танцах на льду в Санкт-Петербурге.

-- В чем плюсы дуэта?

-- Во взаимоотношениях. Это на самом деле дорогого стоит, когда в дуэте партнеры на одной волне. У Кати с Эмилем разные способности, что-то больше получается у него, нежели у нее, но при этом у Екатерины такой характер, который позволяет им вместе выходить и каждый раз выдавать свой максимум. Они очень дополняют друг друга, и это самое важное, что позволило им добиться результативности несмотря на то, что они сами еще юниоры и тренируются в достаточно молодой команде. За четыре прошедших года мы с ребятами проделали серьезную работу.

FF6A6580

Екатерина Богданова: Моя любовь к фигурному катанию началась с того, что в детстве я всегда смотрела выступления своей тети – Александры Зворыгиной, восхищалась её катанием. Она выступала в танцах на льду, и мне безумно нравилось всё, что она делает. Поэтому мне тоже захотелось заниматься фигурным катанием.

Как и все, я начинала с одиночного катания и когда выполнила 1-й спортивный разряд, сразу для себя решила, что пойду танцы, этот вид привлекал меня больше.

И потом у меня возникли некоторые проблемы со спиной, мне сказали, что лучше не прыгать. Так что всё само собой сложилось. Тем более, что танцы манили меня больше, чем прыжки. И в нашей группе был подходящий партнер Эмиль Хисамов. У него со скольжением дела обстояли лучше, чем с прыжками. И так вышло, что я подтолкнула его к мысли о танцах и предложила кататься вместе. Уговаривать пришлось недолго. Он согласился.

FF6A6684

По своему складу я танцор, а не столько «скользист». Я люблю и хорошо танцую, обожаю зажигать. Мой любимый стиль не классика как у Эмиля, а что-то в стиле буги-вуги, хип-хоп…

Мне нравится выступать на публике, мне нужен контакт с судьями, зрителями. Это дает мне мотивацию, заряд, энергию. Когда я слышу аплодисменты на трибунах, у меня открывается второе дыхание и всё получается в 10 раз лучше. У меня и на тренировках случается, не всё идёт, но на старте собираюсь и выкладываюсь.

Наверное, это спортивные гены. У меня бабушка занималась гимнастикой, а мама – до 16 лет фигурным катанием.

Эмиль Хисамов: Я с 10 лет живу в Петербурге, а родился в Набережных Челнах. Заниматься фигурным катанием начал там, сам попросил маму. Мы как-то проезжали мимо катка, и я увидел огромный постер с Евгением Плющенко и тоже захотел кататься. Хоккей мне не нравился, а фигурное катание в нашей семье все любили. Дома мы смотрели соревнования фигуристов по телевизору. Я знал многих спортсменов.

KOM 9492

До 10 лет я тренировался в Татарстане, а потом переехал с бабушкой в Санкт-Петербург. Позднее и родители с братом присоединились. Два года я занимался у Анны Владимировны Фетисовой в одиночном. Но случилась травма, и после лечения достаточно долго шло восстановление элементов. Меня стали зазывать в танцы, так как у меня хорошее скольжение. Я подумал и решил перейти, потому что постепенно проникался этим видом. Сейчас танцы на льду мне нравятся даже больше, чем одиночное катание. Меня привлекает в них сочетание спорта и искусства. В танцах мне даже интереснее. И вот уже четвертый сезон мы катаемся в паре с Катей.

-- Анна, у вас большая группа спортсменов?

-- Порядка 10 танцевальных пар – 1-го спортивного, юниорские. Тренируемся мы в Академии фигурного катания в Петербурге.

KOM 9453

-- Расскажите о себе, как складывалась ваша спортивная карьера?

-- Я выступала в танцах на льду, но в России практически не каталась. Родилась в Воркуте, там встала на коньки. Когда мне исполнилось 9 лет, наш тренер уехал. Я очень переживала, что больше не смогу заниматься. И чтобы продолжить тренировки, мы с родителями решились на переезд в Челябинск.

Как-то на зональных отборочных соревнованиях меня заметил известный тренер Геннадий Германович Аккерман и пригласил в Санкт-Петербург на просмотр в танцы. Я приехала, меня взяли, и с этого момента началась моя танцевальная карьера.

Правда, с первым партнером не получилось долго прокататься. Я уехала к другому партнеру на Украину к тренеру Марии Тумановской. Но с тем парнем не пошло, и тогда тренер предложила дальнейшее передвижение в Европу. Сначала я уехала в Польшу, потом попала в Германию. Так что я выступала за сборные этих стран.

В 24 года пришлось завершить карьеру, потому что каждый раз повторялись ситуации, когда мы с партнерами доходили до определенного уровня и парни заканчивали со спортом. С последним партнером мы даже отобрались на чемпионат Европы, но и это его не удержало. Просто у спортсменов в Европе несколько иное представление о спорте и дальнейшей жизни.

KOM 9449

Я вернулась в Петербург, потому что всё это время училась в университете по индивидуальному графику. Приезжала, сдавала экзамены, в течение года выполняла все задания. После университета, если честно, я не очень хотела связывать свою жизнь с фигурным катанием, всё-таки в моей спортивной жизни было достаточно много разочарований. Но мне поступило предложение из Академии фигурного катания в Петербурге работать именно с танцорами, набрать группу.

Катя с Эмилем – мой первый набор. С 2020 года я стала работать тренером по танцам.

-- Какие условия для работы сейчас в Петербурге? Одно время танцоры ощущали себя, мягко говоря, в тени одиночного и парного катания.

-- Действительно был такой период. Это правда. Предыдущие поколения танцоров и их тренеры страдали от нехватки льда. Но постепенно ситуация меняется. И заслуги танцевальных тренеров, которые работали до меня, да и я не буду свой труд обесценивать, сильно повлияли на отношение нашей Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга к танцам на льду. Сейчас руководство нас поддерживает во всём, люди откликаются, видят результаты, помогают. Пусть у нас не такие условия, как у некоторых танцевальных групп в Москве, но нам грех жаловаться. Мы благодарны нашей Федерации фигурного катания Петербурга, и всё-таки хотелось бы иметь побольше льда, чтобы была возможность растить следующие поколения спортсменов.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлии КОМАРОВОЙ, Михаила ШАРОВА, Ольги ЕРМОЛИНОЙ

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки