Контрольные прокаты 2024. Юниоры. Тренер Сергей Давыдов о своих учениках Льве Лазареве и Марии Гордеевой

О новых программах Льва Лазарева и Марии Гордеевой, планах на сезон, балансе и четверных прыжках рассказал тренер Сергей ДАВЫДОВ.
-- Лев и Маша уже участвовали в юниорских прокатах, и как всегда перед началом сезона речь пойдет о новых программах ваших учеников. Давайте начнем с Лёвы.
-- Льву мы поставили две новые программы, потому что у него уже такой уровень, что программы надо менять каждый год. Лев должен расти, примерять на себя разные образы, чтобы к взрослому уровню у нас был выбор, чтобы можно было брать любой образ, любой стиль. В этом и заключается профессионализм.
-- В прошлом сезоне у Льва были удачные постановки, как выбирали музыку и образы в этот раз?
-- У нас всё отлажено, мы садимся все вместе нашей командой, выбираем, решаем, чтобы всем понравилась и музыка, и тема, и образы. Чтобы у спортсмена душа к этому лежала. Это важный момент.
В прошлом сезоне программы Льва получились на самом деле удачными, с интересными историями. В этом мы также постарались сделать что-то образное. Произвольную поставили на музыку из фильма «Парфюмер». Хотим, чтобы Лев попытался передать её, раскрыться.
-- Понятно, что постановщики программ для фигуристов часто отталкиваются от саундтрека, не вникая в содержание фильма или произведения, положенного в основу. Какую историю рассказываете вы в произвольной «Парфюмер»?
-- Мы не углублялись в содержание романа «Парфюмер. История одного убийцы» и, конечно, не ставили задачу это передать. Мы оттолкнулись от музыки, от слова «парфюмер». Это рассказ о человеке, который собирает, коллекционирует запахи и сочиняет, создает ароматы. Перед постановкой мы советовались с Львом, и он сказал, что ему интересно попробовать откатать программу под такую музыку. Так что история, которую он рассказывает на льду, не по произведению Зюскинда. Она более проста и понятна.
На самом деле в фигурном катании довольно сложно находить новую музыку, многие композиции уже накатаны-перекатаны. Ведь важно не просто взять красивую музыку, но чтобы она органично сочеталась с элементами, которые исполняются фигуристами, чтобы им было удобно. У мужчин-одиночников достаточно много элементов ультра-си – четверные, тройные аксели…
-- Короткая программа Льва?
-- Короткая программа также поставлена на саундтрек, только из мультфильма «King Of Sea» Kwoon. Лев изображает моряка, который отправляется в плавание.
Над программами работали все вместе -- наш хореограф Виктория Леонидовна Бондаренко, приезжал Илья Гурылёв, который не первый год нам помогает. Всё как обычно. Все участвуют.
-- По сезону вы, безусловно, будете варьировать с прыжковым контентом. Над чем работали с Львом в межсезонье, если не секрет?
-- Добавляли четверные сальхов и риттбергер. Но, в принципе, над всеми четверными работали. Смотрели, что будет оптимально поставить, доставить, чем можно усложняться. Каскады с четверным тулупом делали, каскады с тройным акселем. Много над чем работали.
-- Лев вытянулся, повзрослел, но это не повлияло на катание, прыжки.
-- Лев – фанат фигурного катания в полном смысле этого слова. В работе он весь. Его не надо заставлять: задание давай -- он будет выполнять. Он любит то, что делает.
-- А Маша Гордеева? Ей оставили короткую программу.
-- Да, поменяли только произвольную. Короткая программа у Маши прошлого сезона – «Сострадание» на музыку Ильи Бешевли. Маша очень сильно выросла, ей пока не просто справляться со всеми изменениями. Мы ждем, даем ей время, чтобы организм «стабилизировался». Поддерживаем спортсменку и надеемся, что всё встанет на свои места в нужное время.
Произвольная программа у Маши новая (The Storm, Ice Air and Winds – Armand Amar). Музыку я собирал из нескольких композиций. По сюжету Маша изображает девушку, которая вызывает дождь, чтобы спасти землю от засухи. Отсюда и название программы «Засуха».
-- Прошлый сезон у Маши сложился не так, как, наверное, она планировала. Насколько мотивировало спортсменку возможность участия в контрольных прокатах?
-- И Маша, и Лев рады выступать на прокатах, показать свои программы. Ребята работают в полную силу, стараются показать всё, что могут на данном этапе своей карьеры. А мы со своей стороны, как я сказал, поддерживаем их, чтобы они спокойно пережили непростые моменты, дошли до взрослого уровня.
Конечно, время сейчас такое, что требует четверных прыжков, и большого количества четверных. Если не усложняться, то не успеешь, отстанешь. Но мы ищем баланс, чтобы постепенно усложняться и сохранить здоровье. Спортсмены должны выходить во взрослый спорт. Это же важно.
-- Что вы ждете от предстоящего сезона? Скорее всего, он может быть без международных стартов, но это же не повод руки опускать?
-- Руки точно не опускаем. Работаем, двигаемся дальше, учим что-то новое, вставляем, пробуем, делаем программы, чтобы это было интересно. Чтобы это было не просто – пошел, посмотрел, попрыгал и ушел, а чтобы программы были с идеей, образами. Чтобы ребята научились эти образы передавать, потому что они взрослеют, и хочется, чтоб с возрастом они больше раскрывались. Чтобы сложные элементы были вплетены в программу, сочетались с музыкой. Чтобы это было представление. Как-то так.
Ольга ЕРМОЛИНА
Фото Юлии КОМАРОВОЙ, Михаила ШАРОВА и Ольги ЕРМОЛИНОЙ