На подмосковной олимпийской базе в Новогорске стартовали предсезонные контрольные прокаты фигуристов юниорской сборной России. Первыми свои программы представили одиночники – 13 фигуристов и 14 фигуристок. Больше половины --  15 спортсменов из 27 впервые участвовали в таком мероприятии.

Прокатам предшествовал трехдневный сбор, где фигуристы и их тренеры имели возможность детально разобрать свои программы со специалистами и судьями, получить рекомендации и замечания. В преддверии первого сезона нового олимпийского цикла, в связи с изменениями в правилах, это имело особое значение, так как программы должны соответствовать необходимым требованиям.

О подготовке к новому сезону, программах, учениках, условиях работы рассказали тренеры фигуристов.

 Виктория БУЦАЕВА – тренер, фигуристы Андрей АНИСИМОВ и Максим БЕЛЯВСКИЙ:

-- В этом году в контрольных прокатах участвует два спортсмена нашей школы. Андрей Анисимов уже не первый год тренируется на «Москвиче», Максим Белявский перешел в конце прошлого сезона.

Подготовку мы начали в середине июня после короткого отпуска. Поехали на сборы в Сочи. Сначала провели сбор по ОФП, без льда. Попробовали это впервые. Ребята занимались хореографией, растяжкой, физподготовкой, восстановительными процедурами. Для Леши Ерохова, Ильи Яблокова, Андрея Анисимова и других учеников это был первый такой опыт, обычно мы сразу начинали и ледовую подготовку. А в этот раз мы вышли на лед в «Сириусе» после сбора по ОФП, и мне как тренеру такая схема понравилась.

KOM 7026 1

В 20-х числах июля мы уже продолжили тренироваться у себя на катке, и если говорить о Максиме Белявском, то только с этого момента он начал более-менее держать нагрузку. Апрель и май из-за проблем с коленями он не тренировался, полноценно готовиться мы стали в июне на сборе. За такой отрезок времени сложно что-то оценить, потому что за полтора месяца до прокатов нам пришлось проделать достаточно большой объем работы, наверстывая то, что не получилось выполнить, как планировали.

Максиму мы поменяли обе программы, потому что прежние он катал уже не один сезон. Поставил программы Евгений Власов. Короткая -- «Bring Me to Life», произвольная – на композицию «I Will Be There» из мюзикла «Граф Монте-Кристо». Произвольную на прокатах планируем пока исполнять с двумя четверными сальховами и двумя тройными акселями. Такой контент мы накатывали. Если все сложится хорошо, то, возможно, в сезоне добавим четверной тулуп. Но до тех пор, пока у Максима продолжается процесс роста, сложно говорить о чем-то определенно. Будем ориентироваться по ситуации. В планах -- произвольная программа с тремя четверными – двумя сальховами и тулупом и двумя тройными акселями.

Андрей Анисимов этот сезон начнет с юниорских прокатов. Дальше посмотрим. Понятно, по росту, телосложению он уже выглядит как взрослый спортсмен, но внешние данные – далеко не всё, должны быть опыт, уверенность, стабильность в исполнении программ и элементов. Все люди разные, всё очень индивидуально.

KOM 8020Андрею мы также поменяли две программы. Как и в прошлом сезоне ставил Никита Михайлов. Короткая на музыку из мюзикла «Анна Каренина», произвольная – из мюзикла «Бал вампиров».

Постановкой занимались до сборов, в Сочи накатывали программы. Музыку к короткой программе предложила я. Посмотрела мюзикл «Анна Каренина», и мне настолько понравилось, что сразу возникла идея сделать под эту музыку программу. Предложила Андрею, им с Никитой Михайловым это показалось интересным. В конце сезона Андрей тоже сходил на этот мюзикл, где потрясающе исполняет вокальную партию Валерия Ланская…

Честно говоря, я не обращаю внимания на то, насколько часто выбирались для программ те или иные мелодии. Хочу повторить, каждый спортсмен индивидуален и по-своему раскрывается в программе. Надо расти, пробовать разные образы и стили.

В произвольной программе планируем четверные флип, ритбергер. Четверной сальхов Андрей уже показывал в прошлых сезонах, так что будем пробовать флип, мы его накатывали. Сейчас, наверное, не стоит говорить о стопроцентном исполнения этого прыжка, но надо двигаться дальше. И сейчас самое время делать, показывать программы на судьях и зрителях в усложненном варианте, потому что упростить можно всегда.

AnisimovButsaevaBelyavskiy22

При постановке программ этого сезона, конечно, мы учитывали изменения в правилах. С дорожками шагов, а у юниоров в произвольной будет хореодорожка вместо обычной, проблем не возникало. С вращениями было чуть сложнее, потому что тут и смена позиций через прыжок, и сложные выходы. Не всем ребятам это дается легко, приходится уделять этому гораздо больше времени и внимания. И даже к контрольным прокатам не могу сказать, что в этом плане все готово в том виде, в каком нужно показывать в сезоне.  

Изменения в правилах коснулись не только юниоров, но и взрослых спортсменов, но прокаты нашей взрослой команды состоятся в конце сентября. К сожалению, Илья Яблоков не сможет в них участвовать. На прошлой неделе ему прооперировали правое колено. На тренировке Илья упал с четверного ритбергера и повредил мениск. Ничего не предвещало такого поворота, тренировка шла как обычно, но, увы, случилось…

Операция прошла удачно. В ближайшее время Илья начнет реабилитацию, ЛФК, все необходимые процедуры. На лед он сможет выйти не раньше сентября.

Мы обсудили этот вопрос с нашей федерацией. Будем планировать для Ильи этапы Кубка России -- Гран-при ближе ко второй половине серии. Надеемся, все сложится.

Леша Ерохов тренируется. Как раз трудимся над дорожками, вращениями, накатываем новые программы, -- рассказала Виктория Буцаева.

Алексей ВАСИЛЕВСКИЙ -- тренер, фигуристы Анастасия ЗИНИНА, Любовь РУБЦОВА и Михаил ТИХОНОВ:

-- Прошлый сезон мы закончили в конце мая, а 7 июня со спортсменами были уже на льду. Готовились дома, на сборе, так как у нас есть все условия для работы – очень удобный каток, с большими площадками, необходимыми залами для работы на полу, занятий ОФП. Льда было достаточно – по 6-7 часов в день.

Подготовка к сезону проходила уже в привычном режиме и, в общем, не отличалась от того, что мы делали раньше, если не считать наработанного объема за летний период.

RubzovaTihonovZininaVasilevskiy22

Новые программы спортсменам были поставлены в разное время. Некоторые пока оставили с прошлого сезона. У Любы Рубцовой обе программы новые. Поставила их Анна Новичкина, которая и предложила музыку для короткой и произвольной программы. У нас были свои музыкальные идеи и варианты, но Аня убедила, настояла на своем. Мы не стали возражать, потому что работаем с ней не первый год, знаем ее. Аня не только хороший специалист, но и прекрасный человек, который живет работой, болеет за дело.

Для короткой программы Любы Рубцовой выбрали «The Final Time Traveler» в исполнении Sarah Alainn, для произвольной – композиции из мюзикла «Землетрясение» и «Caruso» в исполнении Sarah Dall’Оlio.

Мне кажется, за лето Люба изменилась. Исчезло ее безразличие к образам, характерам, которые она показывает в программах. По своему складу Люба больше «заточена» на прыжки. Она обожает прыгать, готова это делать в любое время, без всякого страха. Но фигурное катание – это не только прыжковые элементы.

Технически Люба подкована. В произвольной программе пока два тройных акселя. Программа максимум – три четверных прыжка. На тренировках были удачные попытки четверного ритбергера, но чистые прокаты требуют стабильного исполнения таких элементов.

KOM 8942

Миша Тихонов, как и Люба, впервые участвует в контрольных прокатах. Спортсмен перешел к нам из Московской области в прошлом сезоне, который провел на 150 процентов, показал даже больше того, что мог.

Миша – смышленый, понимает, что, отобравшись в сборную, нужно еще больше работать. Он не боится входить в четверные прыжки, но пока ему недостает объема работы, чтобы выехать «квад». Мальчик трудолюбивый. Делает по 3-4 проката за тренировку. Главное, чтобы у него сохранялось внутреннее желание трудиться и прогрессировать. Будет желание – все приложится.

Короткую программу Мише на музыку «Breathe For Me» -- UNSECRET, точнее сказать, ее «геометрию», ставил я. Дорабатывала хореограф Анна Билибина. Прекрасный профессионал, которая обладает редким качеством работать в команде с тренером, согласовывая все действия, чтобы рабочий процесс не шел вразнобой.

Произвольную «Mutation» из «Цирка дю Солей» мы оставили с прошлого сезона, но не исключаю, что в сезоне ее поменяем.

Настя Зинина перешла в нашу группу летом. Программы мы ей не меняли. Короткую ставил Дмитрий Михайлов на музыку – Кристины Агилеры «Haunted Heart» и «FU» Miley Cyris, произвольную – делала Елена Радионова («Soul of The Forests» и «Heart of Glass»).

KOM 8339

Настя тренируется у нас два месяца, но не все это время получалось готовиться в полную силу, так как у нее были проблемы с коленом. Когда восстановилась, и мы уже начали катать программы с четверным тулупом, за тренировку уже были 1-2 удачные попытки четверного сальхова, восстановили тройной аксель, случилась новая травма – сильный ушиб, гематома. Тренировки мы не прекращали, но, естественно, не в том объеме, который необходим. Настя в основном скользила и только неделю-полторы как стала катать программы. Но боли еще беспокоят. Лечение продолжаем. Но от участия в прокатах решили не отказываться. Амбиции у Насти огромные. Желание тоже. Просто необходимо время, чтобы наверстать упущенное.

Помимо этих спортсменов у нас с Юлей Лавренчук, моей супругой, еще 25 спортсменов – две группы. С нами работают хореографы-постановщики Анна Новичкина и Анна Билибина. К сожалению, не смогла продолжить сотрудничество наш «скользист», просто по времени не получалось. Жаль, что пришлось расстаться с нашим вторым тренером Жаном Бушем. Очень хороший мастер. Но вмешались семейные обстоятельства. Так что мы в поиске специалистов, чтобы работа велась эффективнее, -- рассказал Алексей Василевский.

Владимир ГНИЛОЗУБОВ – тренер, фигуристка Вероника ЯМЕТОВА:

-- Вероника пришла в нашу группу (а мы работаем с супругой, тренером Еленой Левковец) в 7-летнем возрасте, когда у нее были одинарные прыжки. Начинала она заниматься у Анастасии Швец, у нас, в Екатеринбурге.

Вероника – боец по характеру, и это качество выделяло ее всегда. Она выходит на старт не просто откататься, а выложиться максимально, всё сделать на высоком уровне, качественно. Если прыжок, то на плюсы, чтобы приятно было смотреть, потому что прыгают все, и если делать, то хорошо делать. В ней это есть. Именно это в ней нравится.

GnilozubovJametova22

Прошлый сезон у Вероники сложился очень удачно. Если честно, мы сами были потрясены той прыжковой стабильностью исполнения программ, которую она демонстрировала. Лишь на первом этапе Кубка России она сорвала каскад. Фактически это была единственная ее ошибка в течение сезона. После этого спортсменка чисто каталась всегда. Выкладывалась на 100 процентов.

За межсезонье Вероника заметно повзрослела, превратилась в интересную девушку. Понятно, это естественный нормальный процесс, с которым сопряжены и некоторые проблемы. В таком возрасте подростки оформляются, меняются, этого не избежать. Не хотелось бы углубляться в эту тему. Сезон всё покажет.

Подготовку к сезону мы начали в Сочи, в «Сириусе». Были на сборе с 1 по 21 июня. Приехали домой и почти сразу отправились на сбор в поселок Рефтинский, в 70 км от Екатеринбурга. Там хорошая база на берегу озера, пансионат. Отличное место для тренировок. Вернулись со сбора, но льда, к сожалению, не было. Пришлось уйти в отпуск. И вот только 3 недели катаемся.

Произвольную программу на музыку из «Цирка дю Солей» мы решили оставить с прошлого сезона. Короткая новая: первая часть – «False Imposition», вторая – «Royal Blood». Обе композиции из альбома OPUS Epic Neoclassical Trailers. Поставили ее, точнее орнамент программы, за неделю до сбора в Сочи.

KOM 9092

Обе программы делала Анастасия Шевченко (Черятьева). Новая короткая Вероники, я считаю, получилась очень удачной. Мы вместе очень долго подбирали музыку. Настя присылала музыкальные фрагменты. Мы с Еленой Арнольдовной что-то оставляли, что-то браковали. Это длилось месяца три, пока не определились с окончательным вариантом, который катает Вероника. По характеру девочка -- «живчик», поэтому хотелось чего-то динамичного, чтобы подчеркнуть ее выигрышные стороны. Мне программа очень нравится.

Наша задача на сезон показать себя, но, понятно, одними тройными уже не отделаться. В современном женском фигурном катании нужны ультра-си. Мы подходим постепенно к тройному акселю, но пока элемент не стабилизируется процентов на 80, считаю, не стоит вставлять его в программу. Я не люблю лотерею: сегодня выехал, завтра нет. Если программу с такими элементами катать, то нужно исполнять их уверенно, -- рассказал Владимир Юрьевич.

Кирилл ДАВЫДЕНКО, тренер фигуриста Ивана РАМЗЕНКОВА:

-- Подготовка к сезону у моих ребят началась со сбора по ОФП в Новогорске. Затем 18 дней мы тренировались в Оренбурге, после чего работали на своем катке в Академии.

RamsenkovDavydenko22

Наш Ваня Рамзенков впервые участвует в контрольных прокатах. Новые программы ему поставили мы с тренером группы Александриной Дегтяревой. Короткая – «Porcelain» -- Moby; произвольная состоит из двух композиций – «The Heart of Noise», «Immortals» Jean-Michel Jarre. В качестве музыкального сопровождения программ старались взять что-то незаезженное, оригинальное, чтобы подходило спортсмену.

Лично для меня выбор музыки для программ – это, можно сказать, непрерывный процесс. Я постоянно в музыке. Что-то услышу и сделаю себе закладочку. Это не так, что садишься и говоришь себе: «Вот сейчас я буду подбирать музыку для Андрея или Ивана».

Мне всегда хочется сделать спортсмену программу немножечко на вырост, чтобы благодаря музыке он развивался, стремился к большему. Ваня – парень артистичный, в нем есть стержень, нутро. Он многим уже овладел, но как все пацаны-фигуристы в юном возрасте зациклен на прыжках. И приходится объяснять, что фигурное катание – это не только прыжковые элементы.

Я понимаю, мальчику прыгать драйвовее, веселее, чем вращаться или отрабатывать ручки. Но ок, напрыгаешь свои прыжки и потеряешь баллы на вращениях или в другом. Зачем? Поэтому нужно развиваться во всех направлениях, потому что это часть твоей работы, твоей профессии, без чего нельзя прогрессировать. И здорово, что на контрольных прокатах авторитетные специалисты, судьи подробно разъясняют всё спортсменам.

Порой это жесткая критика. Но я всегда говорю: чем больше критики в начале сезона на прокатах, чем больше авторитетных мнений специалистов, то если спортсмен неглупый, он быстрее найдет верное направление и выйдет на правильный путь.

KOM 8124

Конечно, для Ивана контрольные прокаты в новинку. И хотя он уже был в Новогорске на сборе по ОФП, прокаты – это совсем другое. Я вижу, как Ваня присматривается, слушает, что говорят специалисты, и это очень хорошо. Потому что в сезоне эти же судьи будут оценивать прокаты на соревнованиях, и важно, чтобы с учетом их замечаний была проделана работа над ошибками.

Понятно, программы будем нарабатывать, и по прыжкам, и в плане хореографии, выразительности. Работы предстоит много.

В прошлом сезоне по возрасту Ваня еще не мог участвовать в этапах Кубка России, выступал по «спецпрограмме» на Мемориале Жука и Спартакиаде, где стал третьим, попал в сборную. К сожалению, на «спецпрограмме» он не смог прокататься в полную силу, помешала травма. Хотя я вовсе не сторонник того, чтобы все списывать на травмы. Но тут на самом деле произошел нелепый случай: за пару дней до соревнований Ваня выходил из машины, поскользнулся и подвернул ногу. В Питере тогда было очень заснежено.

На соревнованиях он катался на обезболивающих, заморозке. Это была заключительная «спецпрограмма» в его жизни. Если бы ситуация была катастрофичной, мы бы, конечно, снялись. Но поскольку терпимо, решили стартовать. В итоге Ваня занял не то место, которое мог бы занять, если бы не травма.

Но у парня все впереди. Парень с характером. Я верю в него. Я всегда верю в своих спортсменов, -- рассказал Кирилл Давыденко.

Сергей ДУДАКОВ – тренер группы Этери ТУТБЕРИДЗЕ,

фигуристы Алиса ДВОЕГЛАЗОВА, Дарья САДКОВА, Арсений ФЕДОТОВ.

-- Уже не первый год мы начинаем готовиться к новому сезону на олимпийской базе в Новогорске. В этот раз были здесь 7 недель. Прекрасные условия, все продумано, только работай.

SadkovaDudakovFedotovDvoeglasova22

Поэтому хочется сказать огромное спасибо директору тренировочного центра Николаю Сидоровичу Домарацкому, всем сотрудникам базы, тем, кто помогает. Я считаю, об этом надо говорить, потому что мы любим критиковать, а то, что люди делают хорошего, воспринимаем как должное и не замечаем.

В этом году в контрольных прокатах участвует три фигуриста «Хрустального», группы Этери Георгиевны Тутберидзе. Это Даша Садкова – она второй год подряд приезжает на прокаты, и дебютанты Арсений Федотов и Алиса Двоеглазова.

Новые программы спортсменам мы ставили как раз на сборе в Новогорске. Авторы идей и постановок программ Арсения и Алисы – Даниил Маркович Глейхенгауз и Этери Георгиевна. Программы Даше сделал Георгий Похилюк, который также работает в нашей команде.

У Арсения Федотова две новые программы. Короткая «Караван», произвольная – «Вестсайдская история». На мой взгляд, обе получились удачными. Короткая – динамичная, быстрая, и Арсений держит темп, при этом выразительно катается. В произвольной много интересных находок. Мы добавили новый контент – четверные тулуп, сальхов. Будем с лутцем работать.

KOM 7844

Даше Садковой оставили произвольную программу (мюзикл «Привидение»). В прошлом году Даша нигде не выступала, пропустила весь сезон, потому что травмирована была. У нее новая красивая короткая программа – «Concerto Pour Une Voix» в исполнении Saint-Preux.

По элементам – сложные прыжки учим, надеемся, все получится. Даша прыгала четверной тулуп, сейчас его восстанавливаем, потому что она много пропустила из-за травмы.

Алисе Двоеглазовой поменяли обе программы. Короткая – «Hymne a l’amour», произвольная – из фильма «La La Land» (Another Day of Sun). Хорошие программы. Алиса и четверной флип здесь на сборе прыгала и тулуп. Будем работать над этим, чтобы вставлять в программу, -- рассказал Сергей Дудаков.

Антон КИСЕЛЕВ -- тренер, фигуристка Елизавета ЛАБУТИНА:

-- С Лизой мы работаем с конца августа 2019 года. Тренируемся в Екатеринбурге, на катке «Локомотив». Тренируемся четыре раза в неделю, потому что Лиза живет в Нижнем Тагиле, это 150 километров от Екатеринбурга, и оттуда ездит на тренировки. Остальные дни катается у себя, с мамой. Мама у Лизы занималась фигурным катанием, -- рассказывает тренер.

KOM 8586

-- Мой первый тренер моя мама Полина Лабутина. Мама поставила меня на коньки. Сначала я занималась фигурным катанием в Нижнем Тагиле, а три года назад начала тренироваться в Екатеринбурге. Когда у папы выходной, то он отвозит меня на тренировки на машине. В другие дни езжу со старшим братом на электричке или с мамой. Семья у нас спортивная: мама занималась фигурным катанием, папа – боксом, бабушка – гимнастикой. Маме очень хотелось, чтобы я пошла в фигурное катание, и я уже несколько лет занимаюсь этим видом спорта, -- говорит Лиза.

-- Официальная тренировка у нас на «Локомотиве» 45 минут. Для спортсмена уровня сборной этого недостаточно. Поэтому используем любые возможности, заранее планируем, находим лед. Очень многое держится на энтузиазме родителей Лизы, я подстраиваюсь с расписанием. В Екатеринбурге у меня две группы одиночного катания, детишки 2010-2012 года рождения. Несколько спортсменов со всеми тройными, есть интересные девочки. Еще веду группу парного катания. Бывает, что Лиза тренируется и с  одиночниками, и с парниками. Я оставляю ее, чтобы было больше льда.

Программы, которые Лиза показала на прокатах, ставил я. С хореографией помогала наш хореограф Ольга Мурзина. Короткая программа новая на музыку из фильма «Малефисента», произвольную под композиции -- Maktub – «Trilhas e Temas de «O Clone» и «Oriental Mix» -- Move оставили с прошлого сезона.

KiselevLabutina2022

Готовиться к сезону мы начали 10 июля, на сборе в Красноуральске. Это 200 километров от Екатеринбурга. Были там три недели, потом вышли к себе на лед в «Локомотиве».

На контрольных прокатах программы поедем с тройными прыжками. Работаем над тройным акселем. В Новогорске показывали попытки на тренировках. Четверной тулуп начали учить, потому что без сложных прыжков сегодня невозможно добиваться результата.

Но сейчас наша основная задача – работа над хореографией. Мы с Лизой впервые на контрольных прокатах, и это для нас хороший опыт. Мы выслушали много замечаний, четко понимаем, что нам нужно улучшать и над чем работать, -- сказал тренер спортсменки Антон Киселев.

Александра КРАВЦОВА – тренер группы Сергея ДАВЫДОВА, фигуристы Мария ГОРДЕЕВА, Лев ЛАЗАРЕВ:

-- К этому сезону мы готовились на своем катке в ЦСКА. Работали размеренно, не спеша, чтобы со здоровьем у ребят было все в порядке. Постепенно входили в форму, насколько это позволяло. Новые программы Маше и Леве поставили в конце сезона.

GordeevaKravtsovaLasarev22

У Левы новая короткая программа на музыку из оперетты «Принцесса цирка» Имре Кальмана, армия мистера Икс. Произвольную – «Le retour de d’Artagnan» Максима Родригеса не меняли.

У Маши, наоборот, новая произвольная – «Light of the Seven» Ramin Djawadi. С короткой – «Primavera» Людовико Эйнауди она выступала в прошлом сезоне. Новые программы Льву и Маше поставил Илья Гурылев.

О сюжетах новых программ лучше расскажут сами спортсмены, я только добавлю, что если эти программы хорошо и грамотно катать, делать все элементы и передавать идеи, которые в них заложены, должно быть интересно. Мы стараемся и работаем над тем, чтобы в программах были не только прыжковые элементы, но чтобы спортсмены учились передавать образы, выделялись своим катанием…

KOM_8837.jpg

Мы ждали изменений в правилах и старались к ним адаптироваться. У нас работают хорошие специалисты. Мы досконально все разобрали, чтобы подстроиться под новые требования. Да и на прокатах специалисты многое подсказывали. В основном много нюансов касалось вращений и хореографической последовательности в произвольной программе юниоров. Но я считаю так: если ко всем изменениям относиться как к работе, то это не станет проблемой. Есть правила, мы подстраиваемся, и какой смысл думать, сложно это или нет.

Маша и Лев впервые на прокатах, и для них как дебютантов все происходящее, скажем так, большой эксперимент. Им интересно попробовать, посмотреть, как все это происходит. Ребята, конечно, взрослеют, растут, набираются опыта. У них даже взгляд становится другой. Конечно, суперглобально они еще не поменялись, но все складывается из мелочей.

KOM 7288

Контрольные прокаты – это выступление спортсменов сборной, это больше ответственности. Но при этом ребята настраиваются спокойно, потому что понимают: здесь нужно показать себя, свою работу, выслушать замечания, учесть их и идти дальше.

На контрольных прокатах Маша и Лев покажут то, что демонстрировали в прошлом сезоне. У Левы в произвольной – тройной аксель, четверной лутц. У Маши запланированы четверные сальхов и тулуп. Естественно, в будущем возможны изменения. И если на тренировках увидим стабильность новых элементов, то будем пробовать вставлять их в программы.

Если говорить о сезоне, то наш тренерский штаб во главе с Сергеем Дмитриевичем Давыдовым ориентируется на календарь соревнований. Если что-то поменяется, будем подстраиваться.

Не загадываем, не ждем, работаем, -- прокомментировала Александра Кравцова, тренер группы Сергея Давыдова.

Екатерина ПАТЛАСОВА – тренер, фигуристка Таисия ЩЕРБИНИНА:

-- Тася пришла в нашу группу в 6 лет. Сейчас ей 13, и уже 7 лет мы работаем вместе. Тася из Перми, наша воспитанница. Тренируемся мы во Дворце спорта «Орленок».

В прошлом году на первенстве России старшего возраста «Олимпийские надежды» она заняла 6-е место, обеспечила себе попадание в юниорскую сборную страны, поэтому сейчас мы здесь, на контрольных прокатах.

PatlasovaSherbinina22

Подготовка к сезону проходила нормально. У нас с супругом, тренером Алексеем Главатских, уже отработана система. На протяжении 10 лет, каждое лето мы ездим всей группой – 29 спортсменов -- на сбор по ОФП в Абхазию, в пансионат «Пицунда». Воздух, горы, море. Сосны, реликтовые деревья... К сожалению, в этот раз по объективной причине поехать не удалось, поэтому готовились дома, на сборе, в пригороде Перми. С 18 июля продолжили тренировки в «Орленке».

Программы Тасе поставила Анна Новичкина. Она приезжала к нам в Пермь. Мы уже два года сотрудничаем с этим постановщиком, очень довольны. Эти программы Тася катала в прошлом сезоне, но программы настолько удачные, что мы решили их не менять.

Короткая программа на музыку Абеля Коржаневски «Song For The Little Sparrow», произвольная – «Cry Me a River».

Музыка в программах играет важную роль, и подобрать удачное музыкальное сопровождение – это большое дело. Ведь важно, чтобы это была не просто красивая мелодия, но чтобы она подходила спортсмену, нравилась ему, судьям, зрителям. Вообще, современные программы фигуристок – это сочетание контента, катания, целостности программ и музыки.

KOM 8864

Если говорить о контенте, в прошлом сезоне мы с Тасей пробовали тройной аксель и четверной тулуп. Но сейчас начало сезона, спортсменка еще не набрала оптимальную форму, поэтому форсировать не стали. Все тройные мы делаем. Ультра-си пока нет -- в процессе изучения. И учить сложные элементы надо.

Тася - очень трудолюбивая, хорошая девочка, не обидчивая. Это важно в работе. Порой, случается, на тренировках эмоции захлестывают, перехлестывают, но Тася относится ко всему с пониманием, знает, что я как тренер ее уважаю и люблю. Она целеустремленная спортсменка. Умеет настраиваться, собираться на старт, ей нравится выступать, а это большой плюс для спортсмена. Она и человек добрый, умеет дружить.

У Таси мама занималась фигурным катанием, папа – хоккеем, старшая сестра – чемпионка мира по чирлидингу, так что спортивные гены, -- рассказала тренер фигуристки Екатерина Патласова.

Евгений ПЛЮЩЕНКО - тренер, фигуристы Вероника ЖИЛИНА, Софья ТИТОВА, Кирилл САРНОВСКИЙ, Максим АВТУШЕНКО:

-- Готовились к сезону мы на нашей базе «Ангелы Плющенко», в подмосковных Горах-10. Для работы у нас есть все условия, и они только улучшаются. Мы достроили гостиницу. Сейчас Соня Титова и Соня Муравьева живут там, проживание бесплатное. Спортсменкам не нужно тратить время на дорогу, не приходится ездить из дома на каток. Всё рядом.

ZhilinaTitovaPlushenkoSarnovskiyMihailov22

Летняя подготовка шла у нас в привычном режиме. ОФП, лед. Все четверо наших фигуристов, которые приехали в Новогорск, к прокатам готовы.

Учитывая прошлогодний опыт, мы сделали выводы. В прошлом году на юниорских прокатах наши ребята были готовы лучше остальных. Но важно не только удивить на прокатах, а грамотно достойно пройти весь сезон, успешно, без травм. Поэтому в этот раз будем показывать то, что уже наработано.

По контенту программ: в произвольной Ники планируем три четверных – два сальхова и тулуп. Девочка вытянулась, но координацию не потеряла. Работает, трудится, хочет побеждать.

Соня Титова тоже выросла, поэтому, конечно, поначалу были сбои. Рост пошел, да и после отпуска включаться в тренировки тяжеловато. Но сейчас только начало сезона. Соня старается.

За лето вырос и Кирилл Сарновский, следствием чего стала небольшая раскоординация. Но это нормально. Я помню по себе, когда растешь, то вроде всё то же самое делаешь, но не получается, и не понимаешь, почему. Тут нужно время. Торопиться не надо. Всё придет.

PlushenkoZhilinaRadionova22

По программам. Соне Титовой мы поменяли обе программы. Короткая – «Чардаш», произвольная – «Paint in Black». Практически всем ребятам, за исключением Вероники Жилиной, программы поставил наш тренер и постановщик Дмитрий Михайлов. Веронике -- Лена Радионова. Нам очень понравилось с Леной работать. Все четко, профессионально. Короткая программа Вероники – «Je t’aime» в исполнении Севары, произвольная -- «Танго Роксаны» из фильма «Мулен Руж».

У Кирилла Сарновского тоже новые программы. Короткая – «Тореадор» из оперы Бизе «Кармен», произвольная на музыку из «Игр престолов».

Максиму Автушенко оставили прошлогоднюю произвольную – группы «Queen» - «Who Wants To Live Forever», короткая – «Money for Nothing» в исполнении «Dire Straits» -- новая.

Максим участвует в прокатах «вне конкурса», потому что один из спортсменов заболел, и нам предложили заявить фигуриста нашей школы. Мы организовали свои прокаты, в которых участвовали Марк Лукин, Никита Сарновский и Автушенко. И по спортивному принципу поехал Максим, который откатал произвольную чисто, с двумя четверными, двумя тройными акселями. Все разрешилось по-честному…

Сейчас я веду три группы в нашей школе, в двух катаются сборники. Соня Титова в одной, Вероника Жилина – в другой. Я специально разделил спортсменок, чтобы обеим уделять больше внимания.

KOM 7139

В третьей группе -- Варя Кисель, которая выступает за Белоруссию, есть и другие интересные спортсмены. Мы пригласили в эту группу нового постоянного хореографа Владимира Анатольевича Магильду. Он прекрасный специалист, который долгое время трудился в Швеции, а сейчас вернулся домой. Владимир Анатольевич был хорошим другом Давида Авдыша. Они вместе заканчивали консерваторию. Он очень помогает спортсменам в хореографических моментах, постановках, проводит всю работу именно на полу.

В качестве хореографа и тренера по скольжению подключаем Сергея Вербило. В нашей команде, вообще, все специалисты профессионально относятся к делу, спортсмены настроены на серьезную работу. И, несмотря на ситуацию в мире, в нашей работе ничего не поменялось. Все как работали, так и работают. Никаких разговоров о смене гражданства, отсутствии мотивации – нет. Мы настраиваемся на российские этапы Гран-при, соревнования, которые будут. Как бы жизнь не повернулась, я всегда говорю спортсменам: «Все в ваших руках», -- рассказал Евгений Плющенко.

Евгений РУКАВИЦЫН, Галина КАШИНА – тренеры, фигурист Михаил ПОЛЯНСКИЙ:

-- Летняя подготовка для Михаила проходит вполне продуктивно. Он успешно сдал ЕГЭ. Был на сборах в Кисловодске и Ереване. Оба сбора, уже по многолетней, сложившейся традиции, мы провели вместе с группой тренера Светланы Соколовской из ЦСКА.

RukavitsivPolyanskiy22

Программы к новому сезону Мише поставил Валентин Молотов.
Короткая на композицию «Don't Speak» в исполнении «Hidden Citizens».

Произвольная – «SOS» (Sos d'un Terrien en détresse (Сигнал SOS тоскующего землянина). Исполнитель -- Димаш Кудайберген.

Миша пока находится не в оптимальной форме, но виден явный прогресс в сравнении с прошлым сезоном. Как в плане катания, так и в прыжковой части.

Миша очень ответственный человек и работоспособный спортсмен. И мы верим, он проявит себя в этом сезоне, -- рассказал тренер фигуриста Евгений Рукавицын.

Светлана СОКОЛОВСКАЯ – тренер, фигуристы Григорий ФЕДОРОВ, Елизавета КУЛИКОВА:

-- На контрольных прокатах нашу группу из ЦСКА представляли Гриша Федоров и Лиза Куликова, которые показали в Новогорске свои новые программы. Все четыре программы поставил Никита Михайлов. В подборе музыки для программ, как правило, участвует сам Никита, он очень много предлагает, и в дальнейшем мы уже всё обговариваем и определяемся.

В этот раз для Гриши Федорова мы хотели сделать что-то необычное, и для короткой программы выбрали композиции – «The Man With The Harmonica», «Mad World» и «Sorekara». Если коротко об идее программы, то это «мир глазами подростка». Какие-то вещи ему кажутся сумасшедшими, поэтому в начале программы раздается крик как выплеск эмоций, неприятие того, что кажется неправильным. Надо отдать должное, при всей неординарности сюжета программа Грише идет.

BiktagirovaSokolovskayaKulikovaFedorov22

Для произвольной взяли музыку из фильма «Титаник». Выбор не совсем обычный для мальчика, но это интересный эксперимент. Произвольная программа состоит из нескольких музыкальных отрывков. Это не совсем основная тема, которую все знают, а другие фрагменты, разные по стилю - «An Irish Party In Third Class», «Death of Titanic» и «My Heart Will Go On» с мужским вокалом.

Если говорить о Лизе Куликовой, то ее новая короткая программа на музыку из сериала «The Umbrella Academy», произвольная – «If You Go Away».

Лиза перешла к нам в конце прошлого сезона. Но получилось так, что в мае месяце при прохождении УМО (углубленное медицинское обследование) ей не дали допуск, чтобы продолжать тренировки. Не буду вдаваться в подробности, но из-за возникших проблем врачи не разрешили Лизе поехать с нами на сбор в Кисловодск. И только в конце июля, пройдя очередное медобследование, Лиза смогла возобновить полноценные тренировки. Так что к прокатам готовилась всего 2 недели. Но первые старты у юниоров только в октябре, время есть...

Команда у нас сложилась отличная. Это тренеры Лиля Биктагирова и Станислав Захаров, хореограф Виталий Бутиков. Уровень нашего фигурного катания подразумевает, что, несмотря ни на что, нам нужно расти и нельзя останавливаться. Серьезная конкуренция в сборной, поддержка со стороны нашей федерации, Минспорта, огромный зрительский интерес – все это очень помогает спортсменам, особенно в нынешней ситуации, -- рассказала Светлана Соколовская.

Олег ТАТАУРОВ - тренер, фигуристы Владислав ДИКИДЖИ, Надежда ПОНТЕЛЕЕНКО:

-- В этом году в контрольных прокатах участвует два наших спортсмена – Влад Дикиджи и дебютантка Надя Понтелеенко.

Владу мы поменяли только одну программу -- произвольную («Lord and Master» -- Apashe). Короткую – «The Game Is Afoot» оставили. Наде поставили две новые: короткая – «Beneath The Floorboards» в исполнении «Power-Haus and Shyloom», произвольная – на музыку из фильма «Амели». Все программы ставила Александра Панфилова.

В отношении Влада, его планов на сезон, посмотрим, на каких соревнованиях нам предпочтительнее стартовать. Скорее всего, будем чередовать юниорские и взрослые турниры. Мы и в прошлом сезоне совмещали. Влад выступал по взрослым на этапах Кубка России, отобрался на чемпионат страны. А затем участвовал и в юниорском первенстве. Сейчас Владу необходимо набираться опыта, и такой расклад разумен.

TaturovPonteleenkoDikidji22

По прыжковому контенту в прошлом сезоне в короткой программе Влад делал два четверных – лутц и сальхов. Сейчас есть и второй вариант с четверным ритбергером вместо лутца. Ритбергер у Влада неплохой. В начале сезона в произвольной программе мы еще не готовы пойти на три четверных, но впоследствии планируем добавить «квад» в начале программы. По тренировкам посмотрим, что лучше пойдет, лутц или ритбергер.

Если говорить о Наде, то и она хорошо показала себя в прошлом сезоне, отобралась в финал Кубка страны. Нам с постановщиком хотелось бы ставить Наде более разнообразные программы, но спортсменка пока относится к этой идее с осторожностью. Считает, надо уверенно катать то, что лучше идет.

Новые программы этого сезона Наде нравятся, но над ними, конечно, надо много еще работать, особенно в плане хореографии. К сожалению, наш хореограф Наталья Викторовна Тушинская сейчас восстанавливается после болезни, и мы желаем ей здоровья. Ждем. Нам помогает ее супруг, тоже хореограф. И это очень выручает, потому что хореографическая составляющая – важная часть работы, и этому надо уделять больше внимания, -- рассказал Олег Татауров.

София ФЕДЧЕНКО -- тренер, фигуристка Алина ГОРБАЧЕВА:

-- На контрольных прокатах Алина показала две новые программы. Короткая на музыку из фильма «Круэлла», которая, наверняка, у многих ассоциируется с программой Александры Трусовой.

Еще прошлым летом Алина посмотрела фильм и попросила поставить программу с этим образом. Но мы отложили постановку, так как старая короткая была очень удачная, и решено было оставить ее еще на сезон. Спортсменке пообещали поставить «Круэллу» в следующем году.

KOM 8531

Увидев программу Саши на прокатах в Челябинске, мы немного запереживали, но Алина убедила нас не отказываться от задумки, а просто показать отличную от Сашиной историю.

Наша программа начинается с медленной музыки из начала фильма, где Алина предстает в роли Эстеллы, и потом, в середине программы, становится Круэллой. Мы оттолкнулись от сюжета фильма: маленькая добрая робкая девочка Эстелла превращается в свою противоположность – дерзкую Круэллу…

Что касается произвольной, то выбор музыки был достаточно длительным. Мы хотели поставить спортсменке уже взрослую лиричную программу. Переслушали очень много разных композиций, но ничего подходящего никак не попадалось. Не стали спешить и перенесли постановку на время после отпуска, июнь.

Как раз на отдыхе я нашла музыку, из которой родилась идея программы. Первая часть – «Девочка в зеркале» композитора Дженнифер Томас. В основу этой музыкальной композиции положена реальная история, которую сама Дженнифер пережила в подростковом возрасте. Поэтому и сюжет первой части программы о принятии себя, подростковых проблемах переходного возраста.

Начало программы: Алина открывает глаза и ей не нравится ее отражение в зеркале. Она закрывает глаза, отворачивается... и все, что происходит дальше – это внутренняя борьба с собой, связанная с взрослением, принятием себя в этом мире, принятием своей внешности… Ведь очень часто подростки говорят: маленькие глаза, курносый нос, я некрасивая… Об этих проблемах молодых людей, которые только взрослеют, Алина и рассказывает в первой части программы.

KOM 8215 1

В середине программы она становится уже взрослой, уверенной в себе девушкой, которую такие проблемы не беспокоят, она задумывается о более серьезных и важных вещах. Это подчеркивает пение Кристины Агилеры, с которого начинается вторая часть.

Становясь взрослее, мы начинаем многое переосмысливать, понимать то, о чем не задумывались раньше. Например, о неумолимости времени. Мы взрослеем, и наши близкие, родные не становятся моложе. И вторая часть программы посвящена бабушке Алины, которая умерла несколько лет назад.

Вообще, эта песня Кристины Агилеры (Hurt) посвящена ее отцу, с которым не складывались отношения. И певица сожалеет, что неправильно себя вела и хотела бы все изменить, если бы только могла хотя бы еще раз взглянуть в папины глаза.

Алина в программе рассказывает о своих переживаниях, о том, что очень мало времени проводила с бабушкой, редко ей звонила. И сейчас она очень скучает по ней, и многое бы отдала, если б можно было повернуть время назад.

Тема довольно сложная, но Алина ее понимает, потому что пережила это сама, и, наверное, поэтому так быстро повзрослела…

Обе программы Алине поставил наш бессменный хореограф Никита Михайлов, а отработкой занимается Влада Данилкина, с которой мы начали сотрудничество в середине прошлого сезона. Познакомились мы с Владой достаточно неожиданно, когда вернулись с Алиной после юниорского первенства России, не слишком довольные своими успехами. Я тогда подумала, что нужен свежий взгляд и новый специалист в команде, чтобы что-то кардинально поменять в подготовке и катании спортсменки. Мне посоветовали поработать с Владой, и как-то все быстро и комфортно сложилось. Теперь она занимается программами и скольжением со всеми ребятами нашей Академии «Триумф».

DanilkinaGorbachevaFedchenko22

На контрольных прокатах мы, к сожалению, не можем показать максимальный контент, потому что в мае перед каникулами Алина получила довольно непростой перелом, и что еще более обидно, это случилось не на тренировке. Только три недели назад врачи разрешили Алине начать прыгать с левой ноги, и пока в очень малых количествах, полностью исключая тройной тулуп.

Так как первые соревнования в сезоне мы планируем на ноябрь, решили не форсировать подготовку и соблюдать все рекомендации врачей по восстановлению, ведь главное залечить травму до конца, чтобы не ограничивать нагрузки в сезоне и иметь возможность показывать «квады» на соревнованиях.

Алина в прошлом году успешно приземлила четверной сальхов на первенстве России старшего возраста и получила бонус за этот прыжок, а концу сезона уже достаточно стабильно делала на тренировках каскады 4S+3T и 4S+1Eu+3S, стал получаться четверной тулуп. Контент новой произвольной программы мы сделали именно с расчетом на эти элементы.

В подготовке к прокатам решили не менять прыжки, то есть не заменять тулуп на флип и так далее. Накатываем заходы и связки именно для своего будущего набора. Из-за ограничений в прыжковых нагрузках сделали упор на качество скольжения, связующие шаги в программах, вращения, дорожку шагов и спираль, поработали над образами, -- рассказала София Федченко.

Дмитрий ХРОМИН – тренер «Спортивного клуба фигурного катания Тамары Москвиной»,

фигурист Николай УГОЖАЕВ:

-- В целом, подготовка к сезону шла по плану, -- рассказал Коля. – На лед мы вышли в июне. В июле были на сборе в «Сириусе. Ничего сверхъестественного не происходило. Как обычно готовились к сезону. Новые программы были поставлены в мае. Поменяли обе. Ставил хореограф нашей группы Николай Морошкин.

HrominUgoshaev22

-- Короткая программа на песню Стинга «Shape Of My Heart». Композиция мелодичная, и подходит Коле. Он вытянулся, стал еще стройнее, и, мне кажется, эта музыка способна подчеркнуть его красивые линии.

Произвольная поставлена на контрасте. Это танго, «Буэнос-Айрес» Астора Пьяццоллы и «A Evaristo Carriego» Роберто Алвареса. Сюжет не требует разъяснений. Танго – это страсть. Характерные движения. Обе программы – разные по стилю, и это хорошо, -- подчеркнул тренер фигуриста Дмитрий Хромин.

-- Некоторое время назад у меня была программа на испанскую тему. И я органично себя в ней чувствовал, поэтому решили поставить что-то похожее, взять яркий образ. Наш хореограф Николай Морошкин работает со мной давно. Знает меня, видит, что лучше подходит. А в работе над хореографией нам помогает Дмитрий Александрович Пимонов -- постановщик, танцор Мариинского театра.

KOM 7663

Если говорить о сюжетах программ, то с произвольной все понятно. Это танго. В короткой – надо вслушаться в слова песни Стинга, где рассказывается об игроке в карты, мечтающем разгадать выигрышную комбинацию. Но я бы сформулировал идею программы так: я рассказываю о том, как найти свой путь к победе, -- говорит Николай.

-- В короткой программе по юниорам у Коли достойный набор прыжков. Тройной аксель, тройной ритбергер, тройной лутц, тройной тулуп во второй половине. Это максимально дорого получается. В произвольной пока планируем один четверной, в перспективе два разных, -- пояснил Дмитрий Хромин.

Анна ЦАРЕВА, тренер, фигуристка Мария ЗАХАРОВА:

-- Подготовка к сезону у нас получилась не такой, как хотелось бы. В середине лета Марусю стали беспокоить боли в правой ноге, точнее стопе. Причина – возрастные проблемы, связанные с ростом, изменениями в организме. Естественно, это повлияло на всю работу, потому что в полную силу тренироваться не могли. С прыжками было тяжеловато. И форсировать, нагружать нельзя.

ZarevaSaharova22

Но работу мы не прерывали. Поставили новые программы. Произвольная на музыку Максима Родригеса «Esperanza», короткая – «I Put A Spell On You» в исполнении Annie Lennox. Обе программы поставил Никита Михайлов.

Музыку Никите предложили мы, потому что важно, чтобы сама спортсменка понимала и чувствовала, что катает. У нас уже был момент, когда я настояла на том, чтобы программу поставили под «Ромео и Джульетту», но Маша потом честно призналась, что музыка ей не нравилась.

Произвольную программу мы сделали в мае. Короткую буквально две недели назад. Понятно, эта программа еще не накатана, но нам было важно услышать мнения специалистов, судей именно в начале сезона, чтобы в дальнейшем все недочеты исправить.

Соответственно, не так, как планировали, шла и работа над прыжками. Безусловно, нужен тройной аксель, нужен четверной. Это однозначно. Но для того, чтобы напрыгивать и стабилизировать прыжки, нужно набирать форму. А чтобы набирать форму, ничего не должно беспокоить в плане здоровья.

И все равно, я думаю, в течение сезона, когда появится возможность, будем пробовать сложные элементы, потому что сегодня это уже необходимо в женском одиночном катании, -- рассказала Анна Царева.

Валентина ЧЕБОТАРЕВА -- тренер, фигурист Федор ЗОНОВ:

-- Этот сезон мы начали в середине июня. У нас был сбор в городе Боровичи в Новгородской области. Поехали туда в первый раз. Место замечательное. Нам понравилось. Очень хороший спортивный комплекс, хороший лед, каток стандартного размера. Большие залы, хореографии, ОФП. Льда было много. Гостиница рядом. Бассейн в гостинице.

ZonovChebotareva22

Программы Феде мы поставили еще в конце сезоне. Ставила Ольга Зотова -- наш хореограф, дорожки -- Никита Пчеляков.

Для короткой мы взяли композицию нашего петербургского композитора Леонида Левашкевича -- «Февраль». Произвольная – на музыку из балета «Корсар». Так что, скажем так, две программы – это сочетание современной и классической музыки.

Между контрольными прокатами и первыми стартами – довольно большой отрезок времени. Поэтому сейчас ускорять подготовку, усиливать сложность контента мы не стали. Пока у Федора на тренировках получается один четверной -- ритбергер, более-менее стабилизировался тройной аксель. В Новогорске откатаем программы с таким набором, и без спешки будем нарабатывать остальные четверные прыжки, -- рассказала Валентина Чеботарева.

Подготовила Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлии КОМАРОВОЙ и Ольги ЕРМОЛИНОЙ

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки