Евгений Семененко представил на турнире шоу-программ «Русский вызов» очень сложный в техническом плане номер. Фигурист не просто исполнил программу, раскрыв сюжет превращения марионетки в человека, а затем в «кукловода» - манипулятора людьми, но и продемонстрировал практически профессиональный навык управления "манекеном" да еще на льду, во время проката.

О самой программе, подготовке номера, искусном мастере, изготовившем куклу, замечательном отзыве на программу директора Санкт-Петербургского театра марионеток имени Евгения Деммени, который особенно приятно слышать от профессионалов, рассказали фигурист Евгений Семененко и его тренеры Алексей Мишин и Татьяна Прокофьева.

Евгений Семененко:

Semenenko3

-- Идею номера придумали мы вместе с тренерами и Ильей Авербухом. Номер у меня состоит из трех частей. Я даже записал словами сюжет, чтобы было понятно. Сейчас прочту. (Женя достает телефон). В первой части призрак руководит мной, моими мыслями и сознанием, дергая меня за нити. Вторая часть – я разрываю эти нити и освобождаюсь от его влияния, начинаю жить самостоятельно. И третья – я приобретаю власть над людьми, руковожу ими, становлюсь кукловодом, начинаю дергать других за нити, подчиняя себе действия и сознание людей. То есть это история превращения марионетки в человека и затем человека в кукловода. Знаете, на воплощение этого замысла было потрачено очень много сил...

Вообще, сначала у меня была совсем другая идея, но потом я нашел новый трек «Phantom» в исполнении WayV и от первоначальной темы отказался, потому что эта мне понравилась больше.

Semenenko4

Ставили номер Илья Авербух и Татьяна Прокофьева. Третью часть программы я должен был исполнить с куклой.

С реквизитом забавно получилось. Мы обратились к профессиональным мастерам, причем, ходили к разным, но все говорили, что на изготовление такой куклы уйдет минимум неделя, а «готовых» не было. Без куклы номер терял всякий смысл, и тогда мы с мамой подумали: раз такая история, надо самим включаться и за полтора дня мы сделали такую куклу. Мама, конечно, сотворила невероятное, потому что придумала все крепежи, «механизмы», чтобы я мог номер катать, -- рассказал Женя.

Алексей Мишин:

-- Идею с куклой надо было реализовать, и первым делом я обратился к специалистам Санкт-Петербургского театра марионеток имени Евгения Деммени. Объяснил им замысел номера, обрисовал сюжет, и все сказали, что могут сделать такую куклу за две недели. Но у нас не было столько времени! И каково же было мое удивление, когда на следующий день пришла мама Жени – Валентина Семененко и принесла куклу, которую сделала сама, со всеми необходимыми механизмами, рычагами, приспособлениями! Для меня это был настоящий фурор!

Semenenko

После шоу я получил сообщение от директора Театра марионеток Натальи Лунёвой, где она написала: «Замечательно, что так быстро ваш ученик смог воплотить эту творческую идею! До встречи в театре!»

И на самом деле, мама Жени сотворила чудо - сделала куклу, но и Женя продемонстрировал с этой куклой виртуозное ПАРНОЕ катание! – прокомментировал Алексей Николаевич.

Татьяна Прокофьева:

-- У Жени в этом номере была очень сложная задача. В третьей части программы за секунды блэкаута он должен был прикрепить куклу к костюму, чтобы продолжать катать программу уже с ней. И не просто катать, а раскрывать образ. Даже профессиональным артистам требуется довольно много времени, чтобы освоить навык управления такими манекенами, а Жене предстояло научиться этому за несколько часов до турнира! Причем, сначала надо было прикрепить куклу да еще в темноте, попасть в нужные «замки», не промахнуться и сделать это быстро. Можете представить, каким было напряжение во время программы! И ведь он справился!

Semenenko5

Хотя изначально Женя хотел совсем другое. Раскрывать музыку не стану, потому что, возможно, он использует ее потом. Идея была неплохая, но не проработанная до конца. Тема с куклой, конечно, интереснее.

Безусловно, кукла стала ярким моментом номера, но программа состояла из трех частей. И в первой Женя представал в образе марионетки, манекена, и это надо было обыграть хореографически.

Тут надо сказать огромное спасибо Илье Авербуху, который помог нам с постановщиком таких характерных движений.. Евгений Присяжный нашел время, специально приехал к нам в Питер, чтобы поработать над программой. Нам нужно было добиться, чтобы сюжетная линия была отражена в движениях. И сложность заключалась в том, что это был не танец на полу, а программа фигуриста!

Для меня номер Жени – это метафора, с философским подтекстом. По сути жизненная ситуация: кто-то управляет нами, мы манипулируем людьми. Роли могут меняться, но в конечном итоге всё зависит от того, какие выводы сделает каждый для себя, пройдя через такое.

На мой взгляд, номер Жени получился сильным. И думаю, болельщики, наверняка, будут просить его показать эту программу снова и снова, -- прокомментировала Татьяна Прокофьева.

 

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Марии ЕВТЕЕВОЙ, Михаила ШАРОВА и Юлии КОМАРОВОЙ

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки