Софья Евдокимова -- Егор Базин: «Со своей задачей справились процентов на 50»
Российский танцевальный дуэт Софья Евдокимова и Егор Базин были дебютантами прошедшего в Москве этапа Гран-при. Первое выступление на крупном турнире прошло не так гладко, как хотелось бы спортсменам. В интервью Софья и Егор подвели итоги соревнований в Москве и удивили тем, что программы в этом сезоне поставили сами.
-- Как оцениваете дебют на Гран-при?
Егор: Чувства разочарования от выступления в Москве нет. Наоборот, даже есть маленькое счастье, что мы участвовали. За неделю до турнира, дома, я волновался. Представлял себе, как все будет. Но, когда приехали -- увидел и выдохнул. Со своей задачей мы справились процентов на 50. Короткий танец получился неплохо, произвольный — хуже. Все-таки дебют, да еще и первый стартовый номер. Мы, наверное, уже года два не катались первыми. Непривычно было. Но для нас это важный опыт. Специалисты дадут рекомендации, укажут на ошибки, поправим.
-- После прокатов в Сочи и до Гран-при в Москве чему больше всего уделяли внимания?
Егор: Мы начали кататься и готовиться к сезону поздно. Не из-за болезней или травм, были другие обстоятельства. На лед вышли только под конец июня. Программы ставили в конце июля, в начале августа. У нас было всего несколько недель, чтобы их доработать к прокатам. Понятно дело, этого времени оказалось мало.
Сначала на тренировках в Сочи было ощущение, что неплохо справляемся, потому что катали программы маленькими кусками. После Сочи поменяли некоторые части, сделали более удобными, поработали над на дорожкой. Исправили поддержку — в Сочи я ее делал на двух ногах, на этапе Кубка России в Йошкар-Оле уже на одной. Всем понравилось. К Йошкар-Оле мы неплохо подготовились. Но произвольную программу не выкатывали. В коротком танце допустили ошибку на твизлах, и плохой уровень на дорожке был. В Москве в коротком танце это все исправили. Да, оценки получили низкие, но это взрослый этап, судят строже. А с произвольным еще нужно работать и работать. По крайней мере, несколько стартов точно необходимы. На тренировках, бывает, эту программу мы доезжаем легко, и силы остаются. А на турнирах все по-другому.
-- Чего не хватает — физических сил или технически пока не справляетесь?
Софья: Стабильности не хватает.
Егор: Нужно больше целиковых прокатов. Мы много пропустили, не соревновались. Да и обстановка на этапе Гран-при совсем другая, взрослая. Катание уже не юниорское, и это само по себе давит на голову. Еще тот факт, что участники Гран-при более профессионально катаются. Ты хочешь к этому стремиться. Может, потому и ошибки, срывы нелепые случаются. Хочется сделать то, что делают они, что нам нужно еще нарабатывать.
-- Что именно?
Егор: Нужно все делать четко, идеально, а у нас пока более «расплывчато» и «физики» недостает.
Софья: Чтобы делать все четко, в то же время свободно.
-- Кто в этом году занимался постановками ваших программ?
Егор: Я сам ставил обе программы. Конечно, помогали тренеры, но почти все куски ставил я. Мне понравилось. Оказалось, что можно делать это и самостоятельно. Может, не совсем еще удачно получилось, но попробовал.
-- Как отреагировал тренер на такое предложение?
Егор: Хорошо. Тренер (Олег Судаков -- прим.) сказал, что первый сезон после юниоров, особой ответственности нет, есть возможность попробовать.
-- Музыку тоже сами подбирали?
Егор: Для короткого танца мы взяли блюз, который очень давно хотелось использовать. А свинг выбирали из нескольких музыкальных отрывков. Произвольную программу поставили под нашу любимую с Соней музыку. Под нее катались Тесса Вирчу и Скотт Мойр. Лет пять прошло с того их выступления в Ванкувере, но музыка и танец помню до сих пор.
-- Сложно ставить себе программы?
Егор: Я много смотрел видео. Брал кусочки, подстраивал их под нас. Что-то из наших прошлых программ. Во время постановочной работы все снимали на видео, отсматривали. Думал, как лучше подстроить, что-то заменить. На мой взгляд, короткий танец достойный получился. А произвольный пока не очень. Все же это латина. Хотя в следующем году обязательный танец тоже латина, и, может, это нам поможет. Латина — не та программа, где тема нужна. Это же бальный танец только на льду. Да, что-то у нас не получается как у бальников, но примерно тоже самое. Особой истории тут не придумаешь.
Приятно, что мои программы по телевизору показали. В этом сезоне не было времени ставить с кем-то программы, приглашать Елену Станиславовну Масленникову. Мы бы, конечно, ее позвали. Но и с финансами возникли некоторые проблемы, а никто оплачивать эту работу нам бы не стал.
Вообще, конечно, ставить себе тяжело. Бывало, ссорились с Соней и тренером. Когда у тебя в голове крутятся мысли, а в процессе участвуют еще трое-четверо, какая- то каша получается. Но я старался придерживаться своей идеи.
Кстати, уже два месяца нам помогает хореограф Евгения Шумская. Она далека от фигурного катания, работала за границей. Но постепенно вникает. В зале что-то пробуем, мы ей объясняем, что и как. После прокатов в Сочи до соревнований в Йошкар-Оле был большой прогресс в этом плане, потому что мы с ней много работали. А на прокатах в Сочи Денис Самохин и Екатерина Рублева помогли очень. Спасибо им большое.
-- Соня, как ты отнеслась к идее партнера?
Софья: Нормально. Почему бы не попробовать. Я не согласна, мы не ссорились во время постановки. Обычная работа. Мне кажется, здоровские танцы получились, и короткий, и произвольный. Многое сделано именно под нас.
-- Теперь осталось все доработать и вкатать?
Егор: После московского Гран-при на трудоемкую работу у нас не будет времени, через неделю едем на турнир в Минск. А вот до чемпионата России надо будет конкретно поработать.
Мария СТАРОВЕРОВА, Ольга ЕРМОЛИНА
Фото Юлии КОМАРОВОЙ
На снимке: Софья Евдокимова, Егор Базин с тренером Олегом Судаковым.