На следующей неделе в Перми пройдет первенство России по фигурному катанию среди юниоров. Группа Ирины Жук и Александра Свинина на соревнованиях будет представлена двумя юниорскими танцевальными дуэтами – Софья Леонтьева – Даниил Горелкин и Милана Кузьмина – Дмитрий Студеникин. О подготовке к турниру, сотрудничестве с группой Алексея Горшкова, текущем сезоне тренеры рассказали в интервью сайту ФФККР.

-- На первенстве России, безусловно, во всех видах программы нас ждет борьба.

И.Ж. – Конечно, наше фигурное катание всегда отличалось сильной конкуренцией во всех видах, и этот сезон не исключение. Никто не приезжает на старт, будучи уверенным на все сто процентов, что может выиграть. Все спортсмены тренируются, работают, растут. И в Перми будет очень интересно. Тем более, что мы не соревновались с последнего этапа Гран-при России, и любопытно посмотреть, как подготовились другие пары. Мы настраиваем ребят, что надо выйти, откататься уверенно, показать всё то, что они наработали за это время.

KOM 2290

А.С. – Уровень российских юниорских танцевальных пар достаточно высокий, в каких-то вещах даже выше зарубежного. К такому выводу приходишь по итогам юниорской серии Гран-при ИСУ, где наши ребята не выступали.

-- Значит, есть перспектива?

А.С. – В юниорах ситуация отличается то той, что сложилась у нас во взрослых танцах. Дело в том, что спортсмены могут показывать неимоверные результаты в юниорах, а на взрослом уровне теряются, потому что оказывается, что они не самые сильные в мире и не хватает каких-то моральных и физических качеств, чтобы бороться дальше, достигать высот. Случается, юниорские пары могут и не сложиться в будущем по ряду объективных причин: партнерша переросла партнера, возникли проблемы со здоровьем и прочее.

KOM 2262

Но в любом случае, танцорам нужно больше времени, чтобы скататься и зарекомендовать себя, поскольку переход во взрослый спорт сложнее. Если одиночники и парники могут на определенном этапе совмещать выступления на юниорском и взрослом уровне, то у танцевальных дуэтов такой возможности нет, так как разные ритм-танцы. И получается, что, перейдя на новый уровень, фактически нужно начинать всё заново, поэтому сразу ждать высоких результатов нельзя. Танцы – не одиночное и не парное катание, где какие-то моменты можно восполнить, к примеру, сложными прыжками, элементами. В танцах на переход и дальнейшее становление, как я сказал уже, требуется больше времени.

-- Чем вы занимались с ребятами в перерыве между стартами?

И.Ж. – Перерыв был довольно большой, но время пролетело быстро. Чтобы не останавливаться в развитии, с Соней и Даней мы сделали показательный номер. Необычный номер, с предметом. Но пока не буду об этом рассказывать.

KOM 2116

-- Где планируете его показать?

И.Ж. – Надеемся где-то показать, если пригласят. Но и ребятам, и нам было интересно работать, потому что это их первый показательный номер. Для всех нас это было что-то новое. Работали творчески, с удовольствием.

Естественно, только этим дело не ограничивалось. Очень много уделяли внимания технике, разбирали программы, занимались поддержками. Александр Васильевич разработал план разнообразных интересных тренировок. Это касалось двух наших пар – Сони с Даней и Миланы с Димой.

Милана Кузьмина и Дима Студеникин – пара новая. Они катаются вместе не так много времени – с мая. Ребятам нужно было быстро входить в сезон, ставить программы, накатываться, а это сложно. Я считаю, за прошедшие месяцы Милана сделала огромный скачок, из перворазрядницы на более высокий уровень. И Дима - молодец, что помогал ей во всём, терпел, работал. Мы все много работали над скатыванием этой пары, и видим результат.

KOM 2523

А.С. – Если говорить конкретно о тренировках в этот период, то мы посвятили много времени техническими вещами, которые не касались непосредственно программ. Раз у нас появилось время, можно было этим заняться, чтобы выросла техника скольжения. Это важно. Мы несколько отодвинули на второй план наши программы и занимались чисто совершенствованием, потому что без этого дальнейший прогресс невозможен. Какими бы программы ни были, если спортсмен не очень хорошо «стоит на ногах», ничего хорошего не будет.

И.Ж. – Кстати, потом, когда мы приступили уже к накатыванию программ, то поняли, какие-то вещи надо менять, потому что ребята выросли в технике. Поменяли некоторые связки, выходы из элементов, что-то усложнили, сделали интереснее. Так что время не прошло даром. К тому же, у нас были сборы с группой тренера Алексея Горшкова. Очень хорошо вместе поработали.

KOM 2455

-- В прошлом сезоне вы начали сотрудничество с группой Алексея Горшкова и Николая Морозова. Почему возникла эта идея и продолжится ли совместная работа с Алексеем Горшковым? Николай Морозов сейчас в США, и об этом уже не приходится говорить.

А.С. – Перед Олимпиадой в Пекине возникла идея создать команду опытных тренеров, потому что у каждого были свои наработки, свое видение, знания, и задача стояла дать толчок Ване с Сашей (Степанова – Букин – прим.), чтобы ребята выглядели иначе, сильнее, интереснее. Как мне кажется, это дало свой результат, потому что каждый со своей стороны добавлял какие-то нюансы, какие-то моменты, и все эти изменения были заметны по выступлению пары на чемпионатах России и Европы. Но затем события разворачивались, как уже известно: ковид, сложности, которые сопровождали нас на Олимпиаде, из-за чего мы немного выбились из первоначального плана. Дальше вся последующая ситуация в мире…

KOM 2275

Так что, если говорить о сотрудничестве, то не всё из того, что задумывалось, получилось. С Алексеем Горшковым мы продолжаем работу. Делаем общие сборы. Мы приходим к нему на тренировки, он к нам. Важно, что когда несколько пар на льду, это хорошо для спортсменов, потому что они тянутся друг за другом, смотрят, у кого лучше, стараются догнать, перегнать и так далее. Это называется здоровая конкуренция.

-- Не стану спрашивать про конкретных спортсменов, потому что, понимаю, для вас это болезненный момент. Но в чем вы видите причину произошедших перемен в наших танцах, со сменой партнеров, тренеров?

А.С. – Я считаю, все эти вещи происходят от «незанятости». Что я имею в виду? В предыдущие годы у спортсменов был очень насыщенный график. К внутренним стартам добавлялись международные соревнования, сейчас наши ребята от них отстранены. Безусловно, надо отдать должное нашей федерации, сказать огромное спасибо, что в такой сложной ситуации были организованы российские турниры, этапы Гран-при, с призовыми, телетрансляциями. Это мотивировало спортсменов и поддерживает большой интерес к фигурному катанию. В этом плане федерацией была проделана огромная работа.

KOM 2414

Тем не менее, если раньше, помимо наших турниров, была возможность выступать еще и на других соревнованиях, всё расписывалось от старта к старту, напряженный график, и времени на разные «фантазии» не оставалось. А когда возникают «пустоты», то появляются разные мысли, а может, попробовать так, с тем, с этим? Отсюда метания от тренера к тренеру, от партнера к партнеру, что, на мой взгляд, не всегда приводит к результату.

И.Ж. – Это как в пословице: в чужой тарелку кусок вкуснее.

А.С. – Танцы на льду – не парное и не одиночное катание. Танцорам нужно больше времени, чтобы стать «матерой парой». В танцах на льду время работает на тебя. И не бывает такого, что сменил партнера и сразу стал звездой. Если вы проанализируете разные примеры, то сами ответите на вопрос, чем нередко заканчиваются метания от тренера и партнеров.

Так что мое мнение, на происходящие изменения повлияла непростая текущая ситуация. Когда возникает некий «вакуум», то только тренироваться – не всем интересно. Это рутина, с которой не все справляются.

KOM 2632

-- На днях Иван Букин заявил, что у них с Сашей в планах продолжать спортивную карьеру. Что вы думаете?

А.С. – Ваня с Сашей говорили об этом до и после Олимпийских игр в Пекине, не скрывали, что хотят продолжать. Олимпийский сезон у ребят был очень непростой, возникало много проблем, в том числе и со здоровьем. Поэтому мы вместе решили, что этот сезон ребята пропустят. На наш взгляд, у этой пары огромный потенциал, есть мотивация, потому что они не сделали всего, что могут.

И.Ж. – Безусловно, Ваня с Сашей не реализовали себя. И само участие лидирующей пары в соревнованиях позитивно скажется на общей атмосфере, потому что за ними будут тянуться остальные.

-- Как вы оцениваете уровень зарубежных танцевальных пар в этом сезоне?

А.С. – После Игр в Пекине несколько ведущих танцевальных пар – Габриэлла Пападакис – Гийом Сизерон, два наших дуэта – Вика с Никитой (Синицина – Кацалапов – прим.) и Саша с Ваней взяли паузу. Сейчас в Европе конкурируют между собой опытные пары -- итальянцы Гиньяр – Фаббри, англичане Фир – Гибсон, которые, на мой взгляд, выглядят лучше, чем в прошлом сезоне. Но в отсутствие лидеров уровень конкуренции в целом, конечно, снизился.

И.Ж. – Иностранные пары соревнуются, накатываются. Все работают, не стоят на месте. Посмотрим, что покажет предстоящий чемпионат мира. Конечно, жаль, что наши спортсмены не смогут участвовать.

-- Вы, наверняка, следите за новостями. Что думаете относительно заявлений МОК?

И.Ж. – Отвечу так: дорогу осилит идущий. Мы продолжаем работать.

А.С. – И ждем, когда разрешится ситуация. Какие-то более подробные пояснения на этот счет сейчас излишни.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлии КОМАРОВОЙ

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки