Екатерина Боброва – Дмитрий Соловьев: «С новой произвольной программой случилась невероятная история»
Олимпийские чемпионы в командных соревнованиях танцевальная пара Екатерина Боброва – Дмитрий Соловьев – о своем выступлении в Братиславе, неудачном прокате короткого танца и невероятной истории, которая случилась вне льда.
-- Если судить по оценкам за произвольный танец, которые вы получили в Братиславе, то это лучший ваш прокат в сезоне?
Екатерина: На данный момент, да. И это очень важно, потому что в любом случае мы знаем, над чем предстоит работать. Оценками и катанием довольны. Еще перед стартом сошлись с Димой на том, что получаем колоссальное удовольствие от самого катания. И это сделало наш сегодняшний день – день проката произвольной программы.
-- В произвольном танце вы побили личный рекорд.
Екатерина: Значит, есть, куда расти, если обновляем личные рекорды.
-- Это может быть хорошим знаком, в начале сезона получать такие оценки.
Екатерина: Дай Бог, если они еще будут расти, мы во всяком случае будем стремиться к этому.
-- А что произошло в коротком танце?
Дмитрий: Короткий танец здесь не задался с самого начала. Когда мы только встали в начальную позу, то музыку включили, потом выключили, затем она два раза «перепрыгнула». Мы немножечко запаниковали, не знали, как быть – остановиться или продолжать? Мы продолжили, но обгоняли музыку на 3-4 секунды, пришлось ждать. Катя из-за этого сбилась на твиззле. В общем, вся первая половина программы пошла кувырком. И у нас не получилось показать то, что наработали. Естественно, впечатление от танца было совсем не то. Как по мне, так это был совершенно дурацкий прокат. Очень обидно! Мы так готовились, хотели прокататься лучше, и так все вышло с музыкой. На будущее будем знать, что в первые 10 секунд нужно остановиться и сказать, что проблема не у нас, а проблема с включением музыки.
Екатерина: Очень обидно за короткий танец, потому что он не клеится с самых прокатов. В Сочи это прошло более-менее. А на последующих стартах… Мы чуть-чуть зажимаемся в этой программе, потому и в Сызрани, и в Братиславе не показали того, что могли. Сейчас будет время до Cup of Russia исправить, поправить, накатать. Поговорим с Александром Жулиным, может быть, надо делать больше прокатов – по 3, чтобы выбить этот клин из головы и сделать всю работу как нужно.
-- В этом сезоне у вас три старта за две недели. Это тяжело?
Екатерина: Все спрашивали нас об этом на прокатах. Но мы не первый год так делаем, и в прошлом сезоне это доказало, что мы делаем все правильно.
Дмитрий: Это большой скачок для нас. После предыдущих стартов, приехав в Братиславу, мы чувствовали усталость, и эту усталость нужно было «пробить». Нам было важно откататься на турнире хорошо, чтобы на фоне усталости сконцентрироваться на всех элементах, показать чистое катание, что мы и показали в произвольном танце.
Екатерина: И потом, что такое подряд – не подряд. Если посмотреть на сезон, то финал Гран-при, чемпионат России, чемпионат Европы, Олимпийские игры… Между этими стартами не так уж много времени. Так что в определенном смысле то, что делаем мы сейчас, дает преимущество, что мы умеем так стартовать и при любых обстоятельствах знаем, к чему нужно быть готовым. Поэтому нужно брать сразу разгон. Российский турнир, международный. Зато мы знаем сейчас, что нужно конкретно поменять, улучшить перед московским этапом.
-- Какие отзывы о вашем новом произвольном танце?
Екатерина: Произвольный мы катали только утром на тренировке и вечером во время выступления. Между тренировкой и соревнованиями не ходили и не собирали отзывы.
-- По реакции публики было видно, что танец поняли и приняли хорошо.
Дмитрий: Все равно у каждого свое впечатление, своя история от увиденного на льду. Конечно, нам интересны разные мнения, и критиков, и тех, кто всей душой за нас. Нам важно любое проявление внимание к нашей паре, нашим программам.
-- На прокатах в Сочи вы говорили о своем желании, чтобы этот танец «читался» без либретто.
Екатерина: Мне кажется, что эту программу все понимают. Но вот интересная история с концовкой. Они разные.
Дмитрий: Один из вариантов, который я услышал, что в конце концов я оказываюсь слепым. Почему бы нет? Хорошая идея.
Екатерина: А мне не хочется повторяться с концовкой нашей предыдущей программы про сумасшедших, где Дима сначала безумен, но любовь его излечивает, правда, ценой того, что в итоге я схожу с ума. В новой программе мне ближе идея, что я его видение. Ведь в жизни такое случается: любовь, рядом человек, который любит, а потом…
-- Может быть, действительно, оставить многоточие?
Екатерина: Да, каждый должен сам решать.
-- Катя, скажи, а ты в программе действительно закрываешь глаза?
Екатерина: Слепые не закрывают глаза, они не видят с открытыми глазами. Знаете, недавно со мной произошла такая история. Я рассказала об этом Диме и тренерам. После прокатов в Сочи мне пришло сообщение в социальных сетях от женщины, она сама незрячая, но она услышала по новостям, что у нас такая программа. И она написала мне, что есть специальный человек, который с помощью звуков передает то, что видит, и она хочет услышать, что мы катаем. В конце она прибавила, что если нужна помощь, чтобы я лучше прочувствовала образ, то можно обратиться к ней…
Дмитрий: Невероятная история, очень трогательная!
-- Действительно, невероятная… Над чем вы будете работать сейчас?
Дмитрий: До этапа Гран-при стартов не будет. Сделаем акцент на короткий танец, поработаем усиленно над ним. Будем пробовать разные варианты, более детально все разберем. Будем набирать форму, не останавливаться только на прокатах.
Екатерина: Очень хочется в Москве на Гран-при показать чистое катание в обеих программах.
Дмитрий: Нам нравится выступать в «родных стенах», а «Мегаспорт» для нас уже родной. Мы чувствуем поддержку зрителей и ощущаем их любовь.
Екатерина: Спасибо им за это!
Татьяна ФЛАДЕ
Фото Михаила ШАРОВА