Павел Слюсаренко – тренер спортивной пары Аполлинария Панфилова – Дмитрий Рылов рассказал, за счет чего пермские спортсмены добились прогресса в этом сезоне, объяснил, какой старт был самым сложным для его учеников и обрисовал планы на будущее.

-- Павел Сергеевич, сезон близится к завершению, как вы оцениваете второе место ваших учеников на юниорском чемпионате в Загребе?

-- В первую очередь, мы, а это вся наша команда, довольны результатами Полины с Димой, несмотря на небольшое отставание от первого места. Серебро, завоеванное в Загребе, если смотреть по прокатам программ – объективная награда. Ребята допустили небольшую помарку на ойлере, из-за чего потеряли баллы. Но выступили они в Загребе достойно -- не просто пытались выполнить элементы на высокие уровни, а катались, с настроением, эмоциями, показывали программы, и это самое главное. Вторая оценка у Поли с Димой была самой высокой среди всех пар, участвовавших в чемпионате мира. И это доказательство того, что мы движемся в правильном направлении.

-- После чемпионата Дима Рылов признался, что удивлен вторым местом, поскольку думал, что они с Полиной станут третьими. А вы?

-- Мы ехали на чемпионат мира бороться за 2-е место. Для нас это была реальная цель, потому что в течение сезона на всех стартах Полина и Дмитрий боролись с лидерами Настей Мишиной и Сашей Галлямовым, которые имеют в юниорах самый сложный прыжковый набор – сальхов – ойлер – сальхов, 3 – 3 плюс тройной тулуп. Питерскую пару нам было сложно догонять, потому что на каждом парном элементе мы у них понемногу выигрывали – 30, 40 сотых, полбалла, а на прыжках они брали верх, и все начиналось снова.

PRGP18

Пока нам не хватает прыжковой сложности, а выигрывать за счет чужих ошибок не хочется. Надо выигрывать своими сильными сторонами, которые у нас, безусловно, есть. Нам не хватает тройного прыжка. Хотя бы одного для начала, чтобы быть полностью конкурентоспособными и не только на юниорском уровне.

-- Полина призналась, что пробует тройные, не боится их делать, но пока не получается прыгать чисто. Каким образом планируете решать эту задачу, хотя, наверное, на примере ваших учеников в юниорах можно и без тройных подниматься на пьедестал?

-- Сейчас уже и на юниорском уровне с двойными прыжками далеко не уедешь, потому что фигурное катание не стоит на месте. Парное катание в России движется вперед, и практически все прыгают тройные. Дима – да, он прыгает тройные прыжки. Поля в процессе. Она их делает, однако не всегда успешно. А математика сегодняшнего дня фигурного катания, к сожалению, такова, что если ты делаешь тройной неидеально, то на этом больше потеряешь баллов, чем на чистом двойном.

Полина прыгает тройной сальхов и тройной ритбергер, но при нынешнем ее исполнении на таких прыжках будут стоять одна или две «галки». Поэтому прыгать их в таком виде – нет смысла. Мы двойным прыжком на плюсы заработаем намного больше, чем рисковать, делать сейчас тройные. Как только Полина освоит тройной прыжок, и мы будем уверены в его стабильном и чистом исполнении, то, конечно, станем вставлять его в программы.

Мы работаем над этим. Полина очень много прыгает, и на самом деле старается. У нее есть желание и мотивация стабильно и чисто делать тройной. У нее есть определенные успехи. На тренировках бывают и хорошие прыжки, но на данный момент делать их на соревнованиях нецелесообразно.

В апреле Полина будет тренироваться в группе одиночного катания. Пока не стану говорить, в какой конкретно. Но мы понимаем, что без тройных прыжков в парном катании мы никуда не сможем сдвинуться, и никто не будет делать ставку на нашу пару. Как только Полина будет делать чисто и уверенно тройной, то будем вырываться во взрослое катание. В этом сезоне Полина с Димой заметно прибавили, виден большой прогресс. 

IMG0277

-- На следующий сезон вы будете менять обе программы или одну из нынешних оставите?

-- Попробуем поменять обе программы, потому что надо двигаться, развиваться, пробовать, искать себя в чем-то новом. Думаю, у ребят это получится, потому что они достаточно креативные. Они могут кататься под разную музыку, у них уже есть собственный стиль.

-- Людмила Великова отметила прекрасное скольжение вашей пары. Вы специально работаете над этим?

-- Мы катаемся две тренировки в день по 1.45 или 2 часа. Помимо всего прочего, очень много внимания действительно уделяем скольжению, раскатыванию. Каждую тренировку начинаем с раскатывания – по 20-30 минут отводим на это. Бывают тренировки, когда спортсмены скользят и по часу.

Нам необходимо большое количество времени проводить на льду. И нам очень помогают сейчас и Министерство спорта Пермского края, и Федерация фигурного катания Пермского края, центр спортивной подготовки, школа «Старт», которые обеспечивают такое количество льда, которое нам нужно. Многое стало меняться в лучшую сторону в связи со сменой руководства федерации Пермского края, которая поддерживает нас.

Плюс к этому я хотел бы отметить, что наша группа прибавила в скольжении за счет сотрудничества с Николаем Морозовым. Мы второй год работаем с ним. Николай ставит ребятам прекрасные программы. Он регулярно приезжает в Пермь.

В прошлом сезоне у Полины и Димы были очень удачные постановки. Но мы все равно решили их поменять и не промахнулись. Произвольная программа ребят этого сезона, на мой взгляд, стала маленьким шедевром юниорского катания. Мы катали ее каждый день, на тренировках, целиком, и спортсмены это делали на одном дыхании. Я считаю, что в этом огромная заслуга Николая Морозова, который смог подобрать музыку и увидеть ребят в этой музыке и этой программе.

-- Помимо Николая Морозова и бессменного тренера Валентины Федоровны Тюковой, кто входит в вашу команду?

-- Сейчас у нас работает несколько специалистов: тренер Алексей Меньшиков, хореограф Иван Малофеев, с прыжками помогает тренер одиночного катания Ольга Старцева.

Наше сотрудничество с Алексеем Меньшиковым считаю очень удачным. Он прекрасно работает с парами. Сам закончил свою спортивную карьеру, будучи фигуристом достаточно высокого уровня, работал тренером в Саранске. Мы всегда вместе подходим к решению каких-то сложных моментов. Все работаем на результат. Это очень важно.

C02472

В группе тренируется 6 пар. Еще Настя Полуянова – Дмитрий Сопот, но они с этого сезона готовятся в Санкт-Петербурге и Перми. Есть спортсмены, которым мы подбираем партнеров, но они тоже готовятся в группе. Всего порядка 20 человек. Полина и Дима постоянно в Перми, и получается, что они самые опытные из наших фигуристов.

-- Если проанализировать сезон в целом, то какой старт был самым сложным у Полины с Димой и почему?

-- Первенство России. Этот старт был самым сложным для них в психологическом плане, потому что на кону стояла поездка на чемпионат мира. К тому же ребята выступали дома, в родных стенах, где мы тренируемся каждый день, а перед домашней публикой всегда сложнее кататься. Плюс ко всему сказалась болезнь Димы. За пять дней до первенства он заболел и катался на таблетках, антибиотиках, поэтому ему и физически было тяжело.

-- После первенства Дима сказал, что так кататься нельзя.

-- Но не сказал, в чем была причина. Его критика в свой адрес понятна: на первенстве России он допустил ошибку в произвольной программе на двойном акселе. Но когда он вышел со льда, то сразу признался, что еле доехал. Конечно, в таком состоянии ему было сложно выступать. Тем не менее все остальное было сделано на высшем уровне, благодаря чему ребята и попали на чемпионат мира, где завоевали серебро.

В целом сезон получился непростым, но интересным. Было много стартов. И практически везде Дима и Полина были стабильны. Так что это добавит уверенности.

-- Спасибо за интервью и успехов.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Татьяны ФЛАДЕ и Михаила ШАРОВА

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки