Мария Сотскова стала серебряным призером французского этапа Гран-при. Это был первое выступление россиянки на турнире взрослой серии. О том, как настраивала себя, о необычных костюмах Мария Сотскова рассказала корреспонденту Татьяне Фладе.

-- Маша, это был твой первый взрослый Гран-при. Как настраивала себя?

-- Очень сильно волновалась, даже не понимаю, почему. Старалась настроить себя как на обычный старт, понимала, что ничего такого, отличного от прошлых выступлений здесь не будет, но волновалась очень сильно. Наверное, еще никогда в жизни такого волнения я не испытывала. Но рада, что смогла с этим справиться, показала достойный результат. Понятно, что это не предел. Мы будем работать дальше.

-- На этих соревнованиях ты улучшила свои личные рекорды.

-- Да, если бы не улучшила, то место было бы не таким хорошим. Моего личного рекорда было недостаточно для взрослого уровня, поэтому очень рада оценкам.

-- Как готовилась к этому этапу после выступления в Братиславе. Что меняли в тренировках?

-- В Братиславе я хорошо выступила. Но когда мы приехали домой, то ничего особенного в тренировках менять не стали, просто делали больше целиковых прокатов. На тренировки приходили специалисты из нашей Федерации, и я должна была катать программы в их присутствии. То есть мы моделировали ситуации как на соревнованиях, добавляли стрессовые моменты, и это мне помогло. Если бы этого не было, то я бы здесь «потерялась». Сложно выступать на взрослом уровне. Психологически это что-то другое.

-- Чем отличаются взрослые Гран-при от других стартов, в которых участвовала?

-- Особой разницы нет. Трибуны в Париже были не полностью заполнены, но людей было много. Все поддерживали спортсменов. Обычно я слышу, что происходит в зале, а в этот раз не слышала ничего, кроме музыки. Полностью абстрагировалась от постороннего.

D16B0205

-- В прошлых интервью ты рассказывала о своих новых программах, о музыке Шнитке, теме бабочек. Но всех потрясли твои костюмы. Как их делали, кто придумал?

-- Обычно с костюмами мне помогает мама. И в этот раз она искала разные фотографии в интернете, смотрела дизайнерские вещи. Нашла вот эти платья, показала их Елене Германовне (Буяновой – прим.) и Ирине Анваровне (Тагаевой – прим.). Совместными усилиями мы решили попробовать, хотя повторить платье для короткой программы, например, было очень сложно. Там все сделано вручную, каждая деталь вышита, нашита одна на другую, камни приклеены… Это, наверное, самое сложно мое платье, и мама отдала много сил, занимаясь им. Даже с учетом того, что не она его шила, но она очень часто приезжала, помогала, подсказывала тем, кто его делал. Все проходило под ее чутким руководством.

-- Наверное, платье для короткой программы у тебя самое любимое?

-- Розовое для произвольной программы мне нравится больше.

-- Впереди еще один этап Гран-при.

-- Да. Вернемся, будем готовиться.

-- Думаю, что теперь ты уже знаешь, что такое взрослые Гран-при и на втором этапе будет легче.

Татьяна ФЛАДЕ

Фото Михаила ШАРОВА, Париж

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки