Ксения Румянцева, тренер танцевального дуэта Алла Лобода – Павел Дрозд оценила выступление учеников на первом этапе Гран-при в Саранске, рассказала о том, как создавались программы, и о команде, которая работает со спортсменами.

 

-- Ксения Геннадьевна, Алла и Павел уже достаточно опытные юниоры, изменились ли ребята в этом сезоне?

-- Наблюдая за тренировками Аллы и Павла при подготовке к этому сезону, как тренер я увидела, что они очень повзрослели. Повзрослели по голове, по внешнему облику. На мой взгляд, их катание стало мощнее, изменился подход к работе, ребята стали более вдумчивыми.

-- Они меньше волновались перед выходом на старт?

-- Понимаете, каждый старт – это определенный рубеж, тем более, если речь идет о начале сезона. Я видела, как Алла с Пашей выходили на короткую программу в Саранске, и что они очень нервничали. Казалось бы, домашний этап, сколько раз мы были здесь, и стены знакомые, и город знаем, но все равно у ребят были белого цвета губы… Нервно проходили тренировки. Перед Гран-при в Саранске мы кое-что изменили в программах. Но в целом ребята справились, и я довольно тем, как они прокатали короткий танец на стартовом этапе. Да, есть над чем работать, что отрабатывать, куда стремиться. Это постоянный рабочий процесс.

С новой произвольной программой мы выступали за неделю до Саранска на Открытом первенстве Москвы. И на тех соревнованиях у нас не получилась поддержка. Пришлось спешно менять ее накануне Гран-при. Это обстоятельство, конечно, тоже сказалось. Прежняя поддержка была интересная, сложная, но… не пошла. На тренировках она вроде бы как получалась, а на старте случился срыв. Мы переделали этот элемент, и как сказали специалисты: правильно поступили. Новая поддержка легка как надо в нужном месте, и стало намного лучше.

IMG 1026

-- Расскажите, пожалуйста, подробнее, как шла работа над программами.

-- Мы долго не могли определиться с музыкой для произвольного танца. Хотелось взять что-то совершенно иное, отличное от того, что ребята уже показывали. До этого у нас была в основном «классика». Сначала «Шехерезада», затем «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Паганини»… В этом сезоне появилась идея попробовать Испанию. Долго думали, советовались с ребятами, но как-то не могли прийти к общему знаменателю, и с этими раздумьями ушли в отпуск. Обычно мы ставим программы сразу после отдыха. Выходим, неделю катаемся и приступаем к постановкам. Но раньше к этому моменту у нас уже был готовый музыкальный вариант, а в этот раз его не было. Кроме того, в силу определенных обстоятельств к работе мы приступили только 15 июня, на две недели позже. И на эти две недели опаздываем, потому и на прокатах откатались не в полную силу.

Словом, после обсуждений мы вернулись к испанской теме. Взяли «Малагенью», и правильно, потому что в этой программе ребята раскрылись совершенно иначе.

-- Тем более, что Павел увлекается Испанией и настолько глубоко погрузился в тему испанской музыки, что может уже лекции читать.

-- Паша действительно очень интересуется Испанией, учит испанский язык, любит эту страну. Так что все совпало. И ребятам музыка нравится, и нам, и танец им идет, и программа получилась интересной. Для ее постановки мы пригласили француза Ришара Бенуа. Все вышло довольно спонтанно. Он приехал к нам на четыре дня. Поставил произвольную программу, но без поддержек. Мы оставляли места для них, а Бенуа делал переходы. Правда, в процессе дальнейшей работы нам их пришлось поменять. Но практически все, что Бенуа поставил, осталось. Единственное, когда были московские соревнования, а специалистом там работал Петр Дурнев, то прыжок с помощью партнера, который мы делали, нам сказали убрать, потому что это может быть расценено как что-то близкое к поддержке. Жалко было менять этот интересный кусочек, но ничего не поделаешь.

IMG 0438 1

В произвольной программе дорожки шагов полностью делал Бенуа. Долго мы с ними мучились, поначалу ничего не получалось, не получались ребра, был такой «тяни-толкай». Ребята к таким дорожкам не привыкли, они для них были сложными. В какой-то момент даже возникла мысль отказаться от этого. Но я сказала себе: «Не трогай, это будет интересно». И эти дорожки мы выкатали. Еще немного, и они вообще будут на хорошем уровне.

-- То есть не зря пригласили Бенуа?

-- Не зря. Мы очень довольны. Творческий человек с интересными мыслями. Он легко сошелся с ребятами, у них завязались дружеские отношения. Сейчас они переписываются. Ришар поздравил нас с победой на Гран-при в Саранске. Было очень приятно.

-- Кто еще помогает вам в работе со спортсменами?

-- С самого начала с нами трудится Екатерина Волобуева. И все взлеты и падения ребят мы переживали вчетвером. Работает в нашей команде и хореограф Игорь Распорский, который занимается с Аллой и Пашей каждый день. В зале они трудятся над мимикой, жестами, «вычищают» ноги… Много помогает Алексей Горшков. Леша замечательный тренер, когда он приходит на тренировки, то видно, как ребята начинают совсем по-другому кататься. Он – большой умница, классный специалист. Какое-то время с нами работал Олег Волков, но сейчас он переключился на Викторию Синицину – Никиту Кацалапова. Но это его решение.

-- Это ваш последний сезон в юниорах, как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы ребята не потерялись на взрослом уровне?

IMG 0852

-- Каждая пара идет своим путем, и мы движемся вперед шаг за шагом. Паша приехал к нам из Петербурга, когда ему было лет 12. Сначала катался с другой девочкой Лерой Подлазовой, а Алла с Самвелом Самвеляном. Через какое-то время мы решили Аллу поставить с Пашей, и эта смена партнеров была довольно сложной, потому что два дуэта между собой соревновались, конкурировали. Но уговорами мы добились того, чего хотели, хотя было очень непросто. Как ни удивительно, Алла и Паша сразу сошлись. Их объединило то, что Алла – пахарь и Паша – пахарь, и они как два упертых вместе пошли к своей цели. Я ни разу не слышала, чтобы на тренировке они кричали друг на друга. Они себе такого просто не позволяют. Да, случалось всякое, и ругались, и мирились, но они всегда спокойно выясняют отношения и никогда не выходят за рамки приличий. Ни разу нам не приходилось уговаривать их что-то делать. Скажешь три проката, они поедут три. Скажешь четыре, значит, четыре. Их не надо заставлять. Они знают, чего хотят и пашут, поэтому мне очень приятно с ними работать, они – пахари и трудяги.

В этом году Алла и Паша очень повзрослели, стараются, улучшают катание, и очень хочется, чтобы они плавно перешли на мастерский уровень. Не хочется, чтобы, оказавшись во взрослом спорте, они начинали бы все с начала. Хочется спокойно перейти эту грань. Я уверена, что у них все получится, дай бог, чтобы было здоровье, потому что таких трудолюбивых спортсменов надо поискать.

-- На втором Гран-при в Таллине им будет проще выступать?

-- Мне кажется, что легче. Они выдохнули на первом Гран-при, почувствовали в себе силы, поняли, что могут. Они стали более уверенные в себе, поэтому и выходить на старт надо с этой уверенностью.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлия КОМАРОВА

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки