Олимпийские чемпионы в командных соревнованиях, серебряные призеры Игр в Сочи Ксения Столбова – Федор Климов на контрольных прокатах в Сочи предстанут в новых образах. Фигуристы досрочно завершили прошлый сезон, не поехали на чемпионат мира в Шанхай, чтобы сосредоточиться на подготовке новых элементов и новых программ. О том, как шла работа, в интервью Ксении Столбовой.

Ксения, для прошлогодней короткой программы вы выбрали китайскую тему, то есть готовились участвовать в чемпионате мира. Что пошло не так и почему отказались от поездки в Шанхай?

Решение пропустить чемпионат мира не было спонтанным, принятым только потому, что мы уступили канадцам в финале Гран-при, а затем проиграли и чемпионат Европы. Мысленно мы уже были в следующем сезоне, на тренировках пробовали сложные каскады, связки, которые без предварительной работы и накатки включить в программы еще не могли. И получилось, что готовились к конкретному старту, а думали о перспективе, в каком направлении двигаться, что делать, какие новые элементы учить.

Мы реально оценивали ситуацию, понимали, что наш технический арсенал не настолько максимален, чтобы побеждать на чемпионатах Европы и мира, поэтому сиюминутному результату предпочли работу на перспективу. Иначе времени на то, чтобы освоить сложные элементы и накатать их в программах, нам не хватило.

По ходу чемпионата Европы в Стокгольме на тренировках вы уже пробовали исполнять каскад из трех прыжков – 3 – 3 – 2, который планировали включить в программы этого сезона?

Этот каскад мы начали пробовать на январском сборе. Сначала я исполняла из двух тройных, потом добавила еще двойной, попробовала каскад из четырех прыжков – двух тройных и двух двойных. Причем, не только с тулупами, но и с сальховом.

Тогда и подумали, почему не вставить в программу каскад из трех прыжков – двух тройных с двойным? Ведь парное катание – это не только выбросы и поддержки. Рано или поздно кто-то из фигуристов решится на такой шаг. Почему не мы? Да, это рискованно, но, чтобы не стоять на месте, надо рисковать. И в межсезонье сосредоточили внимание в первую очередь на прыжках, добавили четверной выброс.

B6505В этот раз вам удалось отдохнуть, ведь после Олимпиады вы не пропускали сезон, сразу окунулись в работу?

После сезона мы отправились в шоу «Art On Ice». Подобные контракты заключаются заранее. Если спортсмен отказывается по какой-то причине, то должен выплатить неустойку. Шоу – это такая же работа, ее надо выполнять. Но это не только возможность заработать деньги, но и проверить на публике какие-то вещи перед тем, как пробовать их на соревнованиях. В шоу можно абсолютно все. Участие в таких показательных выступлениях здорово раскрепощает. Фигуристы потому и любят шоу, что это «полигон для экспериментов».

Кстати, поездка в Швейцарию нам очень помогла в психологическом плане отвлечься. Прокатались мы с огромным удовольствием. Вернулись и стали потихоньку работать. Ни о каком застое и депрессии речи не шло.

А что касается летнего отпуска, то в этот раз у меня не получилось полноценно отдохнуть. Пять дней провела в Амстердаме и все. Возникли разные проблемы. Плюс неприятности с коньками. Пять пар пришлось сменить. Модель, на которой я всегда каталась, фирма «Джексон» больше не выпускает. Мы делали специальный заказ, но, к сожалению, не все оказалось благополучно. Сейчас более-менее утряслось.

Новые программы вам ставил снова Николай Морозов?

Да, мы летали в Америку. Провели там почти 3 недели. За это время поставили две удачные программы. Для короткой выбрали композицию «I Put a Spell On You» -- блюз. Произвольную поставили на музыку из фильма Дэнни Элфмана «Неизвестный известный». Искали долго. И если с короткой программой в общих чертах было более-менее понятно, то с произвольной порядком помучались, пытаясь найти тематику, стилистику программы, музыку, которая бы все объединила.

К счастью, мне подвернулась мелодия из фильма «Неизвестный известный». Фильм о политике, но с нашей программой его содержание никак не соотносится, хотя зарубежные СМИ и написали, что программа связана с фильмом.

Видела на тренировках, программа, действительно, необычная.

Это современный танец, модерн. В этой программе акцент сделан на хореографию, а не на образы. Пусть каждый зритель смотрит и фантазирует. Это как сочинение на свободную тему.

В процессе подготовки программы я пересмотрела все мюзиклы на Бродвее, изучила в интернете практически все по теме «современные танцы», видела много разных записей. В итоге возникла идея поработать с известным балетмейстером и танцором Сергеем Полуниным. У него свежий взгляд на балет, на современные танцы. Сергей очень занятой человек. У него нет постоянного «пристанища», он гастролирует по всему миру. Фанат своего дела, настоящий профессионал, безумно талантливый человек.

Большая удача, что нам удалось встретиться с Сергеем в Москве. Он заранее посмотрел наши программы. Я объяснила концепцию, направление, в каком мы хотим дальше двигаться. Он высказал свое мнение. Рада, что мы нашли общий язык. Очень хотела бы поработать с этим хореографом. То, что делает Полунин, по моему мнению, сегодня не делает никто. Видно, что он этим живет и ничего другого для него фактически не существует.

B6556

Современное парное катание постоянно усложняется, не так много внимания уделяется хореографии. Каким вам видится дальнейшее развитие этого вида?

Мне кажется, что со временем все придет к какому-то балансу. Как только парное катание в техническом плане выйдет на новый уровень, и элементы ультра-си станут делать не единицы, то сразу встанет вопрос и о хореографической составляющей. Во всяком случае, отечественное парное катание всегда развивалось именно так, потому и программы наших пар запоминаются, их пересматривают с огромным удовольствием.

Да, на первых порах будет непросто, совместить сложную технику и хореографию, но не хочется, чтобы наша «красная машина» останавливалась. Значит, надо все делать на максимуме. А почему нет? Для чего мы тогда занимаемся спортом? Сидеть и размышлять, чем жертвовать -- прыжками или хореографией? Мы так не хотим и не станем делать. Если мы приняли решение меняться, значит, будем меняться.

Первым шагом на этом пути стала смена вашего имиджа?

Экспериментировать я начала после чемпионата Европы. Стала блондинкой, сделала короткую стрижку. Но сейчас вернулась к своему естественному цвету, потому что так чувствую себя комфортнее. Блондинка – это не мое.

Но дело не только в прическе. За последние месяцы я изменилась вообще. В моей жизни произошли перемены. Взрослею. Надеюсь, становлюсь мудрее.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Ольга ТИМОХОВА

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки