Российские танцоры Виктория Синицина – Никита Кацалапов две недели провели в Москве. За это время спортсменам необходимо было решить много организационных вопросов, сшить новые костюмы и пройти диспансеризацию. С вопроса о состоянии здоровья партнера и начался наш разговор с ребятами.

Никита, расскажите, что случилось, и каково ваше состояние сейчас?

Никита: В фигурном катании, да и в спорте вообще травмы происходят довольно часто. Спортсмены привыкают к болям, и это воспринимается как нечто нормальное. Так случилось и со мной. На протяжении последнего месяца пока мы ставили программы, болела нога. Терпел. Но постепенно боль нарастала, и дошло до того, что стало невмоготу -- «простреливало» от голени до стопы. Решил, что нужно сделать МРТ. А на следующий день, когда пришел на тренировку и взял коньки, то Марина (тренер дуэта Марина Зуева – прим.) меня остановила. Сказала, что только что звонил доктор, сообщил диагноз -- стрессовый перелом стопы.

Ничего страшного в этом нет. То же самое было у Грейси Голд перед национальным чемпионатом. Две недели она не каталась, после чего успела подготовиться и выступить.

Сколько времени вы не катались?

Никита: Три недели. Но и в этот период мы не теряли даром времени. Вика с хореографом приезжали ко мне домой, туда, где я живу. Мы занимались на полу, делали, что возможно. Некоторое время я носил специальный «сапог», проделал все необходимые процедуры. Доктор выдал аппарат, который стимулировал процесс кровообращения в стопе. Сейчас уже чувствую себя нормально. Как видите, спокойно хожу. На днях прошел диспансеризацию. Оказалось, что я вообще в хорошей спортивной форме, так что можно приступать к тренировкам на льду.

Этот сезон для вас закончился раньше обычного, после чемпионата России. Как оцениваете его?

Виктория: Самым лучшим стартом для нас стал чемпионат России. Самым уверенным, самым спокойным. После этапов Гран-при, пройдя через трудности, мы с Никитой стали по-другому готовиться, настраиваться на соревнования. Более осознанно. Поэтому и наше катание выглядело иначе. Да и самим было кататься комфортнее.

Никита, а вы что думаете?

Никита: Сезон получился сложным, и поскольку он закончился для нас достаточно рано, то осталось чувство какой-то неудовлетворенности. Я очень хотел выступать, очень рвался показать все, что мы с Викой наработали. Но, видимо, это чрезмерное желание и подвело. Мы совершили ошибки, которых можно было избежать. Но главное, мы через это прошли. Преодолели проблемы вместе. И даже когда после чемпионата России в первый раз в своей спортивной взрослой карьере мы не поехали на чемпионаты Европы и мира, это стало для нас серьезной мотивацией. Мы по-спортивному завелись, и эта сумасшедшая мотивация трансформировалась в работу.

Тяжело было смотреть чемпионаты Европы и мира?

Никита: Мысли о том, что мы находимся на тренировочном катке, а люди соревнуются, лично мне не давали покоя. Реально тяжело это переживал. Наверное, поэтому и смог заставить себя посмотреть только французскую пару Габриэллу и Гийома.

После чемпионата России мы пребывали в таком состоянии, что были готовы выходить и делать все. И эта энергия никуда не девалась. Помню, мы все садились, разговаривали, анализировали. Сейчас я понимаю, что все, что ни делается, не бывает просто так. Это время пошло мне на пользу. Даже научился сам компоновать музыку. Да и процесс постановки программ пошел значительно быстрее. У нас уже готова произвольная программа, есть десятки вариантов музыки под каждый элемент. То есть всю нерастраченную энергию мы направили в тренировочный процесс.

Виктория: Мне, как и Никите, после чемпионата в Сочи очень хотелось выступать, но я рассудила, что лучше потратить это время на постановки программ, скатывание пары.

 MG 2278

Почему решили не участвовать в других турнирах?

Никита: Сразу после чемпионата России мы вернулись в Детройт, и на следующий день вышли на лед. Поскольку мы были запасными на чемпионат Европы, то должны были поддерживать форму, накатывали программы. Но уже думали о новом материале.

Виктория: Посоветовавшись, мы решили, что раз нам не хватило времени на скатывание, то лучше раньше начать подготовку к новому сезону. Кстати, похожее решение приняли Ксюша Столбова и Федор Климов, посчитав, что надо пожертвовать концовкой сезона, чтобы освоить новые элементы, чем-то удивить в новом году. Ну а нам с Никитой как новой паре необходимо было вдвойне больше времени.

Ожидали, что перемены окажутся настолько сложными?

Никита: Процесс скатывания пары всегда сложный. Это притирка к новой работе, новому партнеру. Ведь ты должен изучить каждое движение, улавливать каждый жест, понимать и даже чувствовать, о чем твой партнер думает, что означает его взгляд.

Самое интересное, что в тренировочном процессе у нас с Викой дела обстояли гораздо лучше. А на соревнованиях, видимо, сказывалось волнение и чрезмерное желание. Это нарабатывается только за счет опыта, а этого соревновательного опыта нам как раз и не хватило.

Как планируете восполнять этот пробел?

Никита: Думаю, что еще до начала сезона постараемся где-нибудь выступить, пусть даже на показательных, открытых тренировках. Американцы это часто практикуют летом. Главное, чтобы присутствовала публика, чтобы мы почувствовали этот дух, уверенность. В следующем сезоне хотим по максимуму участвовать в соревнованиях. Нам это просто необходимо.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлия КОМАРОВА

  

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки