Предстоящий сезон для чемпионов Европы, призеров чемпионатов мира и Европы, двукратных чемпионов России в парном катании Александры Бойковой и Дмитрия Козловского станет по-настоящему новым. Фигуристы начинают его в новой команде, с новыми тренерами, и об этом рассказали в интервью перед контрольными прокатами.

-- Этот сезон для вас в определенном смысле станет новым. Воспринимаете ли вы его как некий вызов для себя?

А.Б. – Я не воспринимаю его как вызов. Надо проще ко всему подходить. Да, новые тренеры, новая группа, новая обстановка, но это нормально начинать в своей жизни что-то новое и ко всему этому правильнее подходить с холодной головой. Ты же выходишь на лед в тех же коньках, с тем же партнером… Нет, я не могу назвать это вызовом.

Д.К. – Мы хотим выходить на лед и показывать, исполнять свои лучшие прокаты. Поэтому, я согласен с Александрой, мы входим в этот сезон с целью кататься чисто, кататься классно и главное с холодной и спокойной головой. Сейчас мы находимся в очень комфортной рабочей атмосфере и хотим поддерживать в себе такое состояние весь сезон.

-- Как быстро адаптировались к московской жизни? Или, как поет Розенбаум, «коль выпало мне питерцем быть, никогда Москва не станет родной»?

BKPP

А.Б. – Я согласна с ним, потому что пока что тяжеловато в том смысле, что мы с Димой скучаем по родному городу, Петербургу.

Д.К. – В действительности скучать особо времени нет, столько работы.

А.Б. – Это правда, но всё равно, когда едешь с катка домой, думаешь: «Вот, а в Петербурге я проезжал бы по красивой набережной…»

Д.К. – Но надо понимать, что мы переехали в столицу, крупный и большой мегаполис. Тренируемся в прекрасных условиях, живем в отличных условиях…

А.Б. – Мы приехали сюда по работе…

Д.К. – Мы приехали сюда работать. В один из самых красивейших городов мира. Это правда. Конечно, Петербург мне не заменит никакой другой город, но сказать, что мы здесь мучаемся и страдаем – ни в коем случае. Мы сконцентрированы на работе. Поэтому я бы сказал так: Москва – прекрасный город, но по-другому, по своему.

-- О своем решении перейти в группу Этери Тутберидзе вы объявили во время майского шоу в Монголии. Я не спрашиваю о причинах перехода, они более-менее понятны, но, мне кажется, стоит пояснить, почему вы сделали это после того, как были поставлены новые программы?

BoikovaKozlovskij3

Д.К. – Всё произошло своевременно, есть конкретные сроки переходов.

А.Б. – Мы объявили о своём решении во время «трансферного окна».

Д.К. – С точки зрения этики мы старались быть максимально корректными со всеми участниками этого процесса и отталкивались от всех вышеупомянутых аспектов.

А.Б. – Согласия спросили у всех. Никто не был против.

Д.К. – Процесс это был длительный. Он занял большое количество времени, и пока происходили все необходимые формальные процедуры, мы четко придерживались прописанных правил.

-- Вы спортсмены опытные, и, наверняка, примерно понимали, какие программы хотели бы катать в новом сезоне. Как шла эта работа?

А.Б. – Короткую программу нам поставили Валерия Чистякова и Николай Морошкин. Произвольную – Анжелика Крылова при содействии Николая (Морошкина). Музыку к короткой программе (Aznavour – La Bohme (Stelios Remix)) мы нашли еще прошлой осенью, отложили на полочку, решив, что ее можно будет рассмотреть на следующий сезон. И когда пришло время ставить, то недолго думали - музыка всем нравилась, и мы взяли её.

BKPP1

А вот для произвольной подбирали все вместе -- Дима, я, Анжелика Крылова, Николай Морошкин. Помню, сидели в зале, разговаривали, слушали, думали... Мы с Димой хотели попробовать что-то новое для себя. У нас часто были программы такие образные, яркие, с сразу узнаваемыми героями. А в этот раз произвольная программа другая -- «Времена года» Вивальди в интерпретации Макса Рихтера. У нас есть своя история, и, может быть, мы расскажем её позже. Сначала хочется, чтобы каждый зритель увидел в ней своё.

Д.К. – Знаете, не так давно у меня произошел такой интересный момент, даже некий сдвиг, который, возможно, связан с процессом взросления как спортсмена или чем-то еще, но я стал в принципе отходить в программах от формулы: нравится – не нравится. Сейчас самое главное в моём понимании, чтобы музыка работала, чтобы программа работала. Это абсолютно холодный, рациональный подход, который основывается на профессионализме. Это не значит, что программы мне не нравятся. Музыка классная, потрясающая идея, постановка… И всё-таки, мне кажется, что когда спортсмен выходит на определенный уровень, то исходить только из тезиса: нравится – не нравится, уже не тот формат. Программа должна соответствовать нескольким критериям. Она должна работать на публику. Должна быть выигрышной. И должна способствовать развитию спортсмена.

BoikovaKozlov2

-- С вами сейчас работает большая команда тренеров. Можете рассказать об этом?

Д.К. – С нами работают все, и это классно, мы получаем удовольствие от этого. Когда мы начинали сотрудничество, то работали на сборах с Павлом Слюсаренко, чуть позже присоединился Максим Траньков. Постоянно на льду присутствует Этери Георгиевна…

А.Б. – А сейчас и Алексей Тихонов…

Д.К. – Сергей Викторович Дудаков, Даниил Глейхенгауз - все постоянно приходят и привносят что-то новое. И это по-настоящему интересно. Нет никакой рутины, постоянно что-то меняется, ты погружаешься в энергетику, «поток» другого человека, что дает тебе возможность постоянно менять вектор восприятия тренировки. Ты ощущаешь этот «пульс», динамику и это классно. При этом нет никакой суеты. Всё очень органично системно и слаженно.

-- Вы одни тренируетесь на льду?

BoikovaKozlovskij1

А.Б. – Нет, с группой Филиппа Тарасова. Еще Евгения и Владимир (Тарасова – Морозов – прим.) периодически приходят.

Д.К. – Понимаете, когда я задумываюсь сейчас о работе, то меня на самом деле поражает Этери Георгиевна. Я не видел, чтобы человек столько работал.

А.Б. – Это правда.

Д.К. – Она постоянно на льду. Мне кажется, она работает вообще без выходных.

А.Б. – Иногда Этери Георгиевна выходит к нам на лед сказать пару слов и остается на всю тренировку. Видно, что ей хочется это делать, что она заряжена на работу, хочет помочь всем, чувствует, что может помочь, и она это делает.

Д.К. – Я обратил на это внимание на сборе в Новогорске, когда кто-то из тренеров и специалистов периодически брал выходной, а она не брала их вообще. Мы просто поражались, откуда у человека столько сил отдавать… Работа спортсмена «вбирать» в себя всё возможное от тренеров. А задача тренера «отдавать» - свои силы, знания, всё, что требуется, каждому спортсмену по отдельности. Откуда Этери Георгиевны на это столько сил? Для меня загадка.

BoikovaKozlov

-- Дима, ты с красным дипломом окончил магистратуру. Продолжишь учебу?

Д.К. – Конечно. Чуть позже подробнее расскажу. Я поступил именно туда, куда всегда хотел. Это второе высшее образование…

-- Саша, а ты продолжаешь учиться на журфаке?

А.Б. – Четвертый курс, предстоит писать диплом.

-- Тема?

А.Б. – Это будет связано со спортивной журналистикой…

-- Ну и традиционный вопрос о задачах на сезон.

Д.К. – Кататься чисто, демонстрировать улучшение от старта к старту и самое главное, чего очень хочется, об этом, я кажется, уже говорил, это стать лучшей версией себя.

-- Отличная идея!

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлии КОМАРОВОЙ, Марии ЕВТЕЕВОЙ и Михаила ШАРОВА

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки