Призер чемпионатов Европы фигурист Сергей Воронов о подготовке к сезону, работе с Мишей Ге и новых программах.

-- Сергей, какие планы, идеи на предстоящий сезон?

-- Начну с того, каким был для меня прошедший сезон. В принципе, он получился насыщенным и удачным, за исключением произвольной программы на чемпионате России.

До этого я шел в лидерах. Все делалось осознанно, было подготовлено и отработано. А на чемпионате России полностью не удалось реализовать себя, из-за чего не получилось отобраться в команду и выступить на чемпионатах Европы и мира.

-- Расстроился?

-- Конечно, расстроился. Но когда на этапах Гран-при занимаешь места выше других наших одиночников, это не может не подстегивать, не радовать и не мотивировать. Тем более, что в своем возрасте я уже немного по-другому смотрю на ситуации на льду, вне льда, на взаимоотношения с тренерами, командой. Это, кажется, что ты работаешь и весь в своей работе. Я многое замечаю - я, вообще, по натуре человек наблюдательный. И если ничего не говорю, то это не значит, что ничего не понимаю, просто не ору об этом на каждом углу.

Что касается олимпийского сезона, то на моей памяти это уже третий. Я совершенно спокойно к нему подхожу, не думаю, что для меня это олимпийский или не олимпийский сезон, считаю, что это будет очередной сезон, и нужно прежде сего себя подготовить к нему, создать фундамент, на котором дальше строить свою карьеру.

Мне предстоят этапы Гран-при. Приятно, что мне дали два – в Японии и Америке. Мне нравится выступать в этих странах, особенно в Японии. И это не может не радовать, не подстегивать. Накануне распределения по этапам были вопросы, дадут мне старты или не дадут. Разговоров ходило много. У нас часто бывает, что трут, мнут. Но я спокойно дождался итогов. Открыл составы на этапы, порадовался. Задачи ясны. Определенность есть. Определенность всего лучше неопределенности. Надо продолжать работать.

Voronov173

Сейчас сложное время. Идет закладка фундамента на сезон. Нагрузки немаленькие. В каких-то моментах приходится себя пересиливать, перебарывать. Но опыт есть – прошлый, нынешний. Стараюсь не наступать на те же грабли. В данном случае, мой возраст и мой опыт идут в плюс, потому что определенные выводы сделаны.

-- Что ты имеешь в виду под словами «не наступать на те же грабли»?

-- У человека все идет из головы. По мере взросления меняется мировоззрение, мироощущение, начинаешь другими глазами смотреть на какие-то вещи. В начале сезона у меня была задача абстрагироваться от некой ситуации, и, слава Богу, что это получается. Я даже сам себе плюсик поставил, что да – мы это исключили, идем дальше. Надеюсь, потихонечку пазл сложится в картину.

-- В этом году над новыми программами вы работали с Мишей Ге. Почему выбрали его?

-- Во-первых, почему Миша Ге? Это решение пришло ко мне довольно-таки спонтанно. Первоначально рассматривались два варианта. Но, к сожалению, с Николаем Александровичем (Морозовым – прим.), который в прошлом году мне ставил программу, в силу его занятости, так как он человек очень востребованный, не получилось поработать. Тогда я стал думать об альтернативном варианте. Ехать за границу, ставить программы не очень хотелось. Хотя в этом смысле я – вольный художник, сам оплачиваю постановочную работу и беру на себя расходы, связанные с этим. Поразмыслив, решил попробовать с Мишей Ге. Поставил в известность тренера Инну Германовну (Гончаренко – прим.), она одобрила. Я благодарен Мише, что во многом он пошел мне навстречу, и мы смогли согласовать наши графики. У нас было буквально 2-3 недели на то, чтобы поставить две программы. Временами было тяжело, потому что работали ночами. Работать было интересно, но поскольку мы прилетели из разных стран (я из-за границы, Миша тоже), акклиматизация давала о себе знать, а работа требовала предельной концентрации и внимания. В этом, наверное, заключалась самая большая сложность. Но надо отдать должное Мише, что он не куксился, а полностью отдавался работе. Как мне кажется, у нас получился неплохой тандем.

-- С Мишей легко было работать?

-- Когда мы только встретились, Миша сразу четко сказал: «Сережа, я вижу твои минусы и плюсы. Минусы надо постараться скрыть, а плюсы, наоборот, подчеркнуть». Мне понравилась его конкретика. Сразу все встало на свои места.

Voronov17

Музыку нашли достаточно быстро. Я сам выбрал ее, так как она мне близка и подходит по духу. Короткая - танго Астора Пьяццоллы, произвольная – композиция «Глобуса» на тему «Сарабанды». Я давно приметил эту музыку и подумал: если не сейчас, то когда?

-- Музыка сильная, видно, что она тебя ведет, и то, что я видела на тренировке, понравилось.

-- Да, еще пару сезонов назад мне говорили, что музыка в таком ключе мне подходит. И я знал, что под такую музыку смогу, что будет желание под нее кататься, что это не два притопа – три прихлопа, а более глубокие и интересные композиции. Я понимал, что это за музыка, о чем она, что мне нужно показать в этих программах.

Выбор музыки, безусловно, важен. Как и работа с постановщиками программ. Мне посчастливилось работать с разными людьми. И если что-то не получается, то это не всегда вина постановщика. Помните, мы делали программу с Джеффри Баттлом. Она получилась неплохой. Просто я где-то не смог, не дотянул до уровня Джефа. Бывает такое. От этого никто не застрахован. Может быть, я где-то уступил, музыке поверил и программу на себя не наложил. Музыка была классной, программа была классно поставлена, по-западному. Но не все удалось в ней. Тем не менее, я считаю, что от каждого постановщика нужно брать все самое хорошее, впитывать знания как губка.

С Мишей мне было проще в том плане, что нет языкового барьера, мы знаем друг друга с детства, часто пересекались на соревнованиях, он видел мои программы, знал мои возможности. Поэтому и программы ставились под меня. Но любую поставленную программу надо подогнать как костюм, чтобы он хорошо сидел. А для этого программы нужно вкатать. Вкатывать каждый день, когда ты замечаешь, что вылезают маленькие штрихи, которые нужно чистить, чистить, чистить. Это как квартиру убирать. Вынести весь хлам, убрать и сделать ее пригодной для жилья.

-- Недавно в фейсбуке было твое фото, где ты одет как балетный танцор. Что это?

-- Просто занимался хореографией. Каждый день ходить на занятия и делать одно и то же - тяжело. И как-то в конце занятий я предложил нашему хореографу: «Сфотографируйте меня как танцора». Подтянул лосины на грудь, футболка - белая. Получилось как у балетных.

-- А народ гадал, где это ты?

-- Конечно, занимаюсь в Вагановском училище! Видите, как все просто, только дай повод поговорить. (Смеется).

Voronov171

-- Сколько четверных планируешь делать в программах?

-- План максимум – показать второй четверной в программах. Тулуп прыгаю. Было бы интересно попробовать ритбергер, потому что его исполняет не так много фигуристов. Для меня ритбергер удобный прыжок, с правой ноги на правую. Я четко вижу, что могу его делать. Попытки были. Сейчас работа над этим идет. Не хочу говорить, насколько я близок к его исполнению, но на каждой тренировке захожу в этот прыжок. Он сложный, но надо делать. В прошлом сезоне уже надо было пробовать, но, видимо, уверенности в себе не хватило, поставить и показать. Я демонстрировал этот прыжок на тренировках, но мы не довели его до ума, чтобы пробовать на старте - дальше тренировок дело не заходило. Сейчас откладывать не стоит. Но чтобы делать стабильно, необходимо себя к этому подготовить и подвести. Нельзя по льду пешком ходить, бортики облизывать и надеяться, что потом все само собой сложится. Так не бывает.

-- Будет ли двух четверных достаточно, чтобы добиться высокого результата? Или по ходу сезона планируете вносить коррективы?

-- У меня есть правило не обсуждать заранее весь сезон, надо двигаться шаг за шагом. Можно наперед распланировать все, что угодно, но это же смешно. В сентябре будут прокаты, потом этапы Гран-при. Это большой период времени. Полгода. Никто не знает, что будет через полгода, у кого-то за такой отрезок времени может вся жизнь поменяться. На эти полгода составлен четкий план, и его нужно придерживаться. Где-то смогу прибавить и сделать что-то быстрей, хорошо. Нет - значит, будем двигаться потихоньку. Все зависит от физического, психологического состояния, многих факторов.

-- Можешь объяснить на пальцах, в чем для тебя основная сложность выкатать программу с четверным тулупом и ритбергером?

-- Просто нужно прикатать все прыжки в программе. В чем, на мой взгляд, основная загвоздка - это зайти в четверной тулуп после четверного ритбергера, потому что прыжок с другой ноги. Прыжки разные – один с зубца, другой с ноги. И моя основная задача их «объединить», чтобы все получалось.

-- Где планируешь начать сезон?

-- На одном из турниров серии «Б». План работы есть, будем его реализовывать. Глупо рассуждать о втором дыхании, потому что каждый год я что-то подобное читаю про себя и уже сбился со счета, какое дыхание у меня должно открыться. Мне нравится заниматься тем, чем я занимаюсь. А я занимаюсь фигурным катанием уже 25 лет. И я не особо верю высказываниям фигуристов, что им надоело заниматься этим видом спорта. Мне кажется, многие лукавят. Любимое дело не может надоесть.

Ольга ЕРМОЛИНА

На снимках: на сборе в Новогорске, с хореографом Анной Билибиной.

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки